- 1. <For the Chief Musician. To the tune of "The Lily of the Covenant." A teaching poem by David, when he fought with Aram Naharaim and with Aram Zobah, and Joab returned, and killed twelve thousand of Edom in the Valley of Salt.><br>
God, you have rejected us. You have broken us down. You have been angry. Restore us, again. - 2. You have made the land tremble. You have torn it. Mend its fractures, for it quakes.
- 3. You have shown your people hard things. You have made us drink the wine that makes us stagger.
- 4. You have given a banner to those who fear you, that it may be displayed because of the truth. Selah.
- 5. So that your beloved may be delivered, save with your right hand, and answer us.
- 6. God has spoken from his sanctuary: "I will triumph. I will divide Shechem, and measure out the valley of Succoth.
- 7. Gilead is mine, and Manasseh is mine. Ephraim also is the defense of my head. Judah is my scepter.
- 8. Moab is my wash basin. I will throw my shoe on Edom. I shout in triumph over Philistia."
- 9. Who will bring me into the strong city? Who has led me to Edom?
- 10. Haven't you, God, rejected us? You don't go out with our armies, God.
- 11. Give us help against the adversary, for the help of man is vain.
- 12. Through God we shall do valiantly, for it is he who will tread down our adversaries.
3.Под "концом земли", где находился Давид, можно разуметь, возможно, Маханаим. Писатель называет эту местность "концом земли", или границей Палестины для того, чтобы показать отдаленность своего настоящего местопребывания от Иерусалима и храма, который для благочестивого царя являлся предметом первой необходимости: там он мог быть ближе к Господу и отдаваться молитвам пред Ним. "Скалой" Давид часто называет Господа. Возвести на скалу - дать твердую защиту.5."Жить вечно в жилище" Божием - может означать ближе всего надежду Давида до конца дней находиться при скинии, жить в Иерусалиме, равно также и желание пользоваться "вечной", за гробом, "близостью к Богу".6."Услышал", "дал" прошедшие времена вместо будущих (прошедшее пророческое). - "Наследие боящихся имени Твоего" - Господь сохранил за Давидом то наследие, какое Им обетовано для боящихся Его. Это наследие - возвращение ему неправедно отнятого престола. В согласии со ст. 5 можно разуметь и дарование вечной жизни за гробом, как удел, назначенный вообще для праведников.7."Приложи дни ко дням" - удлини жизнь, "лета его продли в род и род" - во все время существования человеческих поколений. Пусть имя Давида хранится в потомстве не в смысле простого памятования о нем, как историческом только деятеле, но в потомстве, происшедшем от него. Таким потомком был обетованный Мессия, вечный Царь.8."Пребыть вечно пред Богом" - пользоваться вечной милостью, близостью к Нему после смерти.9.Испрошение Давидом милости от Бога сопровождалось обещанием с его стороны "исполнять обеты всякий день". К числу таких обетов принадлежит ежедневное прославление Его имени.



