Глава 2

< предыдущая глава   следующая глава >
Глава 2 3 4 5 7 8 10 11 12 13 14 15 16 17
  • 6.

    и ты, Вифлеем, земля Иудина, ничем не меньше воеводств Иудиных, ибо из тебя произойдет Вождь, Который упасет народ Мой, Израиля

    Израилем первый был назван Иаков, когда увидел лестницу и ангелов, восходящих и нисходящих на него по ней, и боролся с Явившимся ему и услышал от Него: Отныне имя тебе будет не Иаков, а Израиль ((Быт 32:24)-29). Этим именем был назван весь иудейский народ как особенным, божественным и отличающим его от других. Израиль же означает «ум, зрящий Бога». Поэтому и Церковь из язычников была именована Израилем - не по плоти, а по божественной благодати.

    Комментарии на Евангелие от Матфея.

  • 7.

    Тогда Ирод, тайно призвав волхвов, выведал от них время появления звезды

    Не слова волхвов встревожили его, а то, о чем говорили все наученные закону и верующие словам пророков. Ибо волхвы искали царя, а иудеи распространяли молву о рождении Христа. Поэтому, оставив волхвов и призвав Иудеев, спрашивал: «где должно родиться Христу, о Котором вы услышали от волхвов и ныне рассказываете?» И [в ответ] враги истины даже против воли говорят истину и разъясняют все пророчество, хоть и напрасно, ибо они не прибавили [к этому] того, что следовало.

    Комментарии на Евангелие от Матфея.

  • 8.

    и, послав их в Вифлеем, сказал: пойдите, тщательно разведайте о Младенце и, когда найдете, известите меня, чтобы и мне пойти поклониться Ему

    [Ирод] называет волхвов послами, потому что они пришли к царю Израиля в качестве некоторого рода посольства, чтобы был установлен мир между ними и израильтянами, и чтобы у обоих - язычников и иудеев - было одно стадо, и один Пастырь (Ин 10:16).

    Комментарии на Евангелие от Матфея.

  • 23.

    и, придя, поселился в городе, называемом Назарет, да сбудется реченное через пророков, что Он Назореем наречется

    Если же Назорей толкуется как «святой» или, согласно некоторым, как «цветок», то эти названия можно найти у многих. Ибо Даниил именует его Святым святых, а Исайя - жезлом от корня Иессеева и цветом от него. Да и Сам Господь говорит о Себе в Песни Песней: Я цвет полевой, лилия долин.

    Комментарии на Евангелие от Матфея.