- 1.
Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтоб они видели вас: иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного
Подобно тому как вода всегда враждует с огнем, а огонь - с водой, так что они никогда не могут существовать вместе, так тщеславие и добродетель противоположны друг другу и никогда не могут сосуществовать в одной и той же душе. Поэтому нам следует изгонять из наших душ тщеславие и пребывать в заповедях Христовых.
Фрагменты.
- 9.
Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое
Согласно апостолу, наследник, доколе в детстве, ничем не отличается от раба, хотя и господин всего, но подчинен попечителям и домоправителям до срока, отцом назначенного (Гал 4:1). Полнота же времени (Гал 4:4) состоит в пришествии Господа нашего Иисуса Христа, когда желающие получают усыновление, как учит Павел посредством слов: Вы не приняли духа рабства, чтобы жить в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: «Авва, Отче!» (Рим 8:15).
О молитве.
- 10.
да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе
Если Царство Божье, по слову Господа и Спасителя нашего, не придет приметным образом и не скажут «вот, оно здесь» или «вот там», но Царство Божье внутрь нас есть (Лк 17:20) (ибо весьма близко слово; оно в устах наших и в сердце нашем), то очевидно, что молящийся о пришествии Царства Божьего разумно молится о том, чтобы Царство Божье воссияло, плодоносило и достигло совершенства в нем самом. И всякий святой, пребывающий под царской властью Бога и повинующийся Его духовным законам, обитает словно бы в благоустроенном городе. С ним пребывает Отец, а с Отцом в достигшей совершенства душе царствует и Христос, согласно недавно упомянутому изречению [Спасителя]: Мы придем к нему и обитель у него сотворим (Ин 14:23).
О молитве.
- 11.
хлеб наш насущный дай нам на сей день
Следуя Самому Учителю, Который учит о хлебе, мы изложим этот вопрос более подробно. Он говорит в Евангелии от Иоанна пришедшим в Капернаум искать Его: Истинно, истинно говорю вам, вы ищете Меня не потому, что видели чудеса, но потому что ели хлеб и насытились (Ин 6:12). Ибо вкусивший от хлебов, благословленных Иисусом, и исполнившийся ими усиленно ищет более точно постигнуть Сына Божьего и спешит к Нему. Поэтому Он дает прекрасное повеление, говоря: Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын Человеческий (Ин 6:27). Когда услышавшие эти слова спросили: Что нам делать, чтобы творить дела Божьи (Ин 6:28), Иисус ответил, сказав им: Вот дело Божье, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал (Ин 6:29). Бог же, как написано в псалмах, послал Слово Свое и исцелил их (Пс 106:20), то есть болящих. Этим Словом верующие творят дела Божьи, которые являются пищей, пребывающей в жизнь вечную. И Он говорит: Отец Мой дает вам истинный хлеб с небес. Ибо хлеб Божий есть Тот, Который сходит с небес и дает жизнь миру (Ин 6:32). Истинный же хлеб есть тот, что питает сотворенного по образу Божию (Быт 1:27) истинного человека, который, будучи напитан им, становится [созданным] и по подобию (Быт 1:26) Создавшего.
О молитве.
Головна > Бібліотека > Бібліїстика > Біблійні коментарі та тлумачення > БКТ > Ориген > От Матфея святое благовествование > Глава 6