- 1. хору. Синів Кораха. На мелодію «Дівиці». Пісня.
- 2. Бог нам прибіжище і сила; у нещастях з'явився з дужою допомогою.
- 3. Тим не злякаємось, хоч би й земля провалилась і гори захиталися серед моря.
- 4. Нехай ревуть, бушують його води, хай дрижать гори від його обурення. (Господь сил з нами, Бог Якова - наша твердиня.)
- 5. Ріка, - її відноги звеселяють місто Боже, святі Всевишнього чертоги.
- 6. Бог серед нього, воно не похитнеться; Бог йому допоможе перед світанком.
- 7. Захвилювалися народи, царства захитались; Господь загримів громом, земля задрижала.
- 8. Господь сил з нами, Бог Якова - наша твердиня.
- 9. Ходіте, гляньте на діла Господні, які страхітливі речі він учинив на землі.
- 10. Він, що припиняє війни по край землі, що ломить лука й торощить списи, і щити вогнем палить.
- 11. Вгамуйтесь і пізнайте, що я - Бог, що я вознісся на землі між народами.
- 12. Господь сил з нами, Бог Якова - наша твердиня.
2.В поражении языческих народов писатель псалма видел ясное доказательство, что Бог еврейский есть истинный Бог. В этом, по нему, должны фактически убедиться и все языческие племена, почему писатель вместе с собою приглашает и их радоваться, так как они узнали теперь, где есть истинный Бог.4."Покорить под ноги" - совершенно обессилить, сделать врага безвредным и неопасным.5."Избрал нам наследие", т. е. Палестину, которую Бог назначил во владение еврейского народа. Это наследие есть "краса Иакова", еврей гордится Палестиной, как богатым и плодородным (краем) уделом.6.Восхождение Господа - несение Кивота Завета после выступления на врагов в храм Иерусалимский. Это шествие обыкновенно сопровождалось пением гимнов с аккомпанементом музыкальных инструментов.8."Пойте все разумно" - обдуманно, достойно Бога.10."Князья народов собрались к народу Бога Авраамова" с завоевательными целями. Этими народами управляли их "щиты" - военачальники и цари, на опытность и силу которых надеялись войска. Но так как эти щиты - "Божии", получают эту власть с ведома и попущения Господа, т. е. от Него зависят, то в борьбе с этим Богом они, как слабейшие и зависимые, естественно должны погибнуть, что и случилось: "Он превознесен над ними".



