< предыдущая глава   следующая глава >
Глава 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71

Глава 46

  • Закрыть сопоставления
  • 1. хору. Синів Кораха. На мелодію «Дівиці». Пісня.
  • 2. Бог нам прибіжище і сила; у нещастях з'явився з дужою допомогою.
  • 3. Тим не злякаємось, хоч би й земля провалилась і гори захиталися серед моря.
  • 4. Нехай ревуть, бушують його води, хай дрижать гори від його обурення. (Господь сил з нами, Бог Якова - наша твердиня.)
  • 5. Ріка, - її відноги звеселяють місто Боже, святі Всевишнього чертоги.
  • 6. Бог серед нього, воно не похитнеться; Бог йому допоможе перед світанком.
  • 7. Захвилювалися народи, царства захитались; Господь загримів громом, земля задрижала.
  • 8. Господь сил з нами, Бог Якова - наша твердиня.
  • 9. Ходіте, гляньте на діла Господні, які страхітливі речі він учинив на землі.
  • 10. Він, що припиняє війни по край землі, що ломить лука й торощить списи, і щити вогнем палить.
  • 11. Вгамуйтесь і пізнайте, що я - Бог, що я вознісся на землі між народами.
  • 12. Господь сил з нами, Бог Якова - наша твердиня.

2.В поражении языческих народов писатель псалма видел ясное доказательство, что Бог еврейский есть истинный Бог. В этом, по нему, должны фактически убедиться и все языческие племена, почему писатель вместе с собою приглашает и их радоваться, так как они узнали теперь, где есть истинный Бог.

4."Покорить под ноги" - совершенно обессилить, сделать врага безвредным и неопасным.

5."Избрал нам наследие", т. е. Палестину, которую Бог назначил во владение еврейского народа. Это наследие есть "краса Иакова", еврей гордится Палестиной, как богатым и плодородным (краем) уделом.

6.Восхождение Господа - несение Кивота Завета после выступления на врагов в храм Иерусалимский. Это шествие обыкновенно сопровождалось пением гимнов с аккомпанементом музыкальных инструментов.

8."Пойте все разумно" - обдуманно, достойно Бога.

10."Князья народов собрались к народу Бога Авраамова" с завоевательными целями. Этими народами управляли их "щиты" - военачальники и цари, на опытность и силу которых надеялись войска. Но так как эти щиты - "Божии", получают эту власть с ведома и попущения Господа, т. е. от Него зависят, то в борьбе с этим Богом они, как слабейшие и зависимые, естественно должны погибнуть, что и случилось: "Он превознесен над ними".