< предыдущая глава   следующая глава >
Глава 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88

Глава 63

  • Закрыть сопоставления
  • 1. Псалом, Давида, коли він перебував у пустині Юдейській.
  • 2. Боже, ти Бог мій! Тебе шукаю пильно. Тебе душа моя прагне, тебе бажає тіло моє в землі сухій, спраглій і безводній.
  • 3. Отак і я у святині тебе виглядаю, -побачити силу твою й твою славу.
  • 4. Твоя бо милість ліпша від життя, уста мої славитимуть тебе.
  • 5. Отак буду тебе хвалити поки життя мого, у твоїм імені здійматиму мої руки.
  • 6. Душа моя насититься, немов туком та оливою уста мої веселим голосом хвалитимуть тебе.
  • 7. Коли згадаю на моїй постелі тебе, під час нічних чувань розмишлятиму про тебе.
  • 8. Бо ти прийшов мені на допомогу, і в тіні крил твоїх я ликуватішу.
  • 9. Душа моя до тебе лине, мене підтримує твоя десниця.
  • 10. Ті ж, які чигають на мою душу, зійдуть у безодні підземні.
  • 11. Їх віддадуть мечеві на поталу, вони шакалів здобиччю стануть.
  • 12. А цар возвеселиться у Бозі, хвалитиметься кожен, хто ним клянеться, уста бо тих, що неправду кажуть, будуть закриті.

2."Сохрани жизнь мою от страха врага" - гебраизм - от страшного врага, каким и был Авессалом, готовый лишить Давида жизни в целях завладения престолом.

4."Изострили язык свой, как меч". Враги Давида говорили и входили в сношения с народом не для расследования правды, а для причинения зла царю той неправдой, которую они прививали народу о Давиде. Язык их был "мечом".

5."Втайне стрелять в непорочного". Действия врагов Давида сначала были скрытыми, так как прямое и открытое восстание на него легко могло вооружить народ не против царя, которого он еще любил и в которого верил, а против врагов его. "Непорочным" Давид называет себя, совершенно "неопороченного", не виновного в том, в чем обвиняли его.

6."Говорили: (враги Давида) кто их увидит?" В скрытости своих действий они находили силу к распространению на царя лжи. Враги рассчитывали, что никто из близких к царю не видит их козней, а потому не может обличить их. Они боялись только людей, а о Боге забыли.

7.Вся деятельность и жизнь Давида подвергалась врагами строгому расследованию не для оценки ее, а для розыска фактов, которыми можно было бы воспользоваться в целях обвинения царя. Так как подобных фактов не находилось, то враги Давида старались проникнуть в его душевный мир, в его настроение, т. е. за неимением фактического внешнего материала к его осуждению, прибегали к опорочению его внутренних стремлений, его душевного склада, напр., говорили про царя, что он "не любит" народа.

8-11.- В своем расчете, что "их никто не увидит", враги забыли Господа. Он же знает и видит действия человека, и злые поступки врагов послужат только к их наказанию и гибели, тогда-то все увидят проявление грозного суда, "дело Божие", а праведник Давид - возвеселится (11).