- 1. Псалом, Давида, коли він перебував у пустині Юдейській.
- 2. Боже, ти Бог мій! Тебе шукаю пильно. Тебе душа моя прагне, тебе бажає тіло моє в землі сухій, спраглій і безводній.
- 3. Отак і я у святині тебе виглядаю, -побачити силу твою й твою славу.
- 4. Твоя бо милість ліпша від життя, уста мої славитимуть тебе.
- 5. Отак буду тебе хвалити поки життя мого, у твоїм імені здійматиму мої руки.
- 6. Душа моя насититься, немов туком та оливою уста мої веселим голосом хвалитимуть тебе.
- 7. Коли згадаю на моїй постелі тебе, під час нічних чувань розмишлятиму про тебе.
- 8. Бо ти прийшов мені на допомогу, і в тіні крил твоїх я ликуватішу.
- 9. Душа моя до тебе лине, мене підтримує твоя десниця.
- 10. Ті ж, які чигають на мою душу, зійдуть у безодні підземні.
- 11. Їх віддадуть мечеві на поталу, вони шакалів здобиччю стануть.
- 12. А цар возвеселиться у Бозі, хвалитиметься кожен, хто ним клянеться, уста бо тих, що неправду кажуть, будуть закриті.
2."Сохрани жизнь мою от страха врага" - гебраизм - от страшного врага, каким и был Авессалом, готовый лишить Давида жизни в целях завладения престолом.4."Изострили язык свой, как меч". Враги Давида говорили и входили в сношения с народом не для расследования правды, а для причинения зла царю той неправдой, которую они прививали народу о Давиде. Язык их был "мечом".5."Втайне стрелять в непорочного". Действия врагов Давида сначала были скрытыми, так как прямое и открытое восстание на него легко могло вооружить народ не против царя, которого он еще любил и в которого верил, а против врагов его. "Непорочным" Давид называет себя, совершенно "неопороченного", не виновного в том, в чем обвиняли его.6."Говорили: (враги Давида) кто их увидит?" В скрытости своих действий они находили силу к распространению на царя лжи. Враги рассчитывали, что никто из близких к царю не видит их козней, а потому не может обличить их. Они боялись только людей, а о Боге забыли.7.Вся деятельность и жизнь Давида подвергалась врагами строгому расследованию не для оценки ее, а для розыска фактов, которыми можно было бы воспользоваться в целях обвинения царя. Так как подобных фактов не находилось, то враги Давида старались проникнуть в его душевный мир, в его настроение, т. е. за неимением фактического внешнего материала к его осуждению, прибегали к опорочению его внутренних стремлений, его душевного склада, напр., говорили про царя, что он "не любит" народа.8-11.- В своем расчете, что "их никто не увидит", враги забыли Господа. Он же знает и видит действия человека, и злые поступки врагов послужат только к их наказанию и гибели, тогда-то все увидят проявление грозного суда, "дело Божие", а праведник Давид - возвеселится (11).



