- 1. хору. На мелодію «Лілея закону». Міхтам. Давида. Для вивчення.
- 2. він рушив був на Арам-Нагараїм, і на Арам-Цову й як Йоав, повернувшись, розгромив Едома у Соляній Долині: 12 000 чоловік.
- 3. Боже ти нас відкинув, ти розбив нас, розгнівався; постав нас знову на ноги!
- 4. Ти потряс землю, розколов її; зціли її щілини вона бо захиталась.
- 5. Ти дав народові твоєму зазнати гіркої долі, вином, що забиває памороки, напоїв нас.
- 6. Тим. що тебе бояться, дав ти знамено, щоб могли втекти від лука.
- 7. Щоб твої улюблені спаслися, допоможи десницею твоєю і вислухай нас.
- 8. Бог мовив у своїй святині: «Возрадуюся, розділю Сихем, розміряю Суккот-долину.
- 9. Мій Гілеад, мій Манассія, і Ефраїм - шолом голови моєї, Юда - моє берло.
- 10. Моав - мій умивальний посуд; на Едома сандалом моїм кину, над Філістимлянською землею я возликую.»
- 11. Хто приведе мене до города твердині? Хто приведе мене аж до Едому?
- 12. Чи ж не ти, Боже, що відкинув нас, і що не виходиш, Боже, з нашими військами?
- 13. Пошли нам допомогу на гнобителя, бо марна людська допомога.
- 14. З Богом учинимо ми подвиг, - він наших гнобителів розтопче.
3.Под "концом земли", где находился Давид, можно разуметь, возможно, Маханаим. Писатель называет эту местность "концом земли", или границей Палестины для того, чтобы показать отдаленность своего настоящего местопребывания от Иерусалима и храма, который для благочестивого царя являлся предметом первой необходимости: там он мог быть ближе к Господу и отдаваться молитвам пред Ним. "Скалой" Давид часто называет Господа. Возвести на скалу - дать твердую защиту.5."Жить вечно в жилище" Божием - может означать ближе всего надежду Давида до конца дней находиться при скинии, жить в Иерусалиме, равно также и желание пользоваться "вечной", за гробом, "близостью к Богу".6."Услышал", "дал" прошедшие времена вместо будущих (прошедшее пророческое). - "Наследие боящихся имени Твоего" - Господь сохранил за Давидом то наследие, какое Им обетовано для боящихся Его. Это наследие - возвращение ему неправедно отнятого престола. В согласии со ст. 5 можно разуметь и дарование вечной жизни за гробом, как удел, назначенный вообще для праведников.7."Приложи дни ко дням" - удлини жизнь, "лета его продли в род и род" - во все время существования человеческих поколений. Пусть имя Давида хранится в потомстве не в смысле простого памятования о нем, как историческом только деятеле, но в потомстве, происшедшем от него. Таким потомком был обетованный Мессия, вечный Царь.8."Пребыть вечно пред Богом" - пользоваться вечной милостью, близостью к Нему после смерти.9.Испрошение Давидом милости от Бога сопровождалось обещанием с его стороны "исполнять обеты всякий день". К числу таких обетов принадлежит ежедневное прославление Его имени.



