- 1. O Lord God the auenger, O God the auenger, shewe thy selfe clearely.
- 2. Exalt thy selfe, O Iudge of the worlde, and render a reward to the proude.
- 3. Lord how long shall the wicked, how long shall the wicked triumph?
- 4. They prate and speake fiercely: all the workers of iniquitie vaunt themselues.
- 5. They smite downe thy people, O Lorde, and trouble thine heritage.
- 6. They slay the widowe and the stranger, and murther the fatherlesse.
- 7. Yet they say, The Lord shall not see: neither will the God of Iaakob regard it.
- 8. Vnderstande ye vnwise among the people: and ye fooles, when will ye be wise?
- 9. Hee that planted the eare, shall hee not heare? or he that formed the eye, shall he not see?
- 10. Or he that chastiseth the nations, shall he not correct? hee that teacheth man knowledge, shall he not knowe?
- 11. The Lord knoweth the thoughtes of man, that they are vanitie.
- 12. Blessed is the man, whom thou chastisest, O Lord, and teachest him in thy Lawe,
- 13. That thou mayest giue him rest from the dayes of euill, whiles the pitte is digged for the wicked.
- 14. Surely the Lorde will not faile his people, neither will he forsake his inheritance.
- 15. For iudgement shal returne to iustice, and all the vpright in heart shall followe after it.
- 16. Who will rise vp with me against the wicked? or who will take my part against the workers of iniquitie?
- 17. If the Lord had not holpen me, my soule had almost dwelt in silence.
- 18. When I said, My foote slideth, thy mercy, O Lord, stayed me.
- 19. In the multitude of my thoughts in mine heart, thy comfortes haue reioyced my soule.
- 20. Hath the throne of iniquitie fellowship with thee, which forgeth wrong for a Lawe?
- 21. They gather them together against the soule of the righteous, and condemne the innocent blood.
- 22. But the Lorde is my refuge, and my God is the rocke of mine hope.
- 23. And hee will recompence them their wickednes, and destroy them in their owne malice: yea, the Lord our God shall destroy them.
1-2.- Полный религиозного воодушевления автор приглашает всех евреев торопиться исповедывать, восхвалять Бога гимнами в торжественном славословии.3-7.- Предмет воспевания велик: это - Бог, Творец всего мира и его Господин. Он же и Бог преимущественно евреев, которых пасет, как пастух овец. Такое отношение Бога к еврейскому народу открывается из всей его предыдущей истории, равно из дарования закона, данного только ему, чем ясно свидетельствуется, насколько Господь любит и выделяет евреев из всех других народов.8-11.- По указанной причине еврейский народ должен дорожить благоволением такого великого Существа, и ("о, если бы вы ныне послушали гласа Его") когда услышит чтение закона, то усвоить его глубоко, и покорно подчиниться указаниям Божественной воли, но не поступать по образцу предков, оказавшихся грубыми, маловосприимчивыми ("не ожесточите сердца") к Его словам, а потому и прогневлявших Его своими поступками после исхода из Египта (разумеется их неоднократный ропот на Моисея и на Бога), когда Господь совершал им много чудес ("видели дело Мое"). "Мерива" - название местности, где был бунт евреев в пустыне Рефидиме (Исх 17:1-7), которую Моисей назвал "Мерива", что значит - ропот. Господь осудил их на сорокалетнее странствование и назначил погибнуть всем, которые "заблуждаются сердцем", постоянно обнаруживали недостаток веры. Относительно последних Господь произнес суровый, но справедливый и вынужденный их поведением приговор - не войти им в Палестину ("что они не войдут в покой Мой"), назначенную местом для их постоянного, покойного и самостоятельного существования.
Наследование Палестины обуславливалось точным и постоянным соблюдением евреями всего закона Моисеева. Всенародное чтение закона при Иосии давало возможность каждому еврею ознакомиться с волей Бога и уже от желания его зависело - следовать ей или нет, а вместе с тем - наследовать Палестину, или быть лишенным ее. В Послании к Eвр. (Евр 3:7-11) означенному факту придается мессианский смысл. Во всенародной проповеди Иосии заключается предизображение благодатных времен христианской эры, когда учение Христа всенародно оглашается, когда каждый может знать волю Господа, а соответственно отношению к этой воле - наследовать или потерять место покоя, новозаветную Палестину - блаженство с Богом, рай.



