- 1. Prayse ye the Lord. Blessed is the man, that feareth the Lord, and deliteth greatly in his commandements.
- 2. His seede shall be mightie vpon earth: the generation of the righteous shall be blessed.
- 3. Riches and treasures shalbe in his house, and his righteousnesse endureth for euer.
- 4. Vnto the righteous ariseth light in darkenes: he is merciful & full of copassion & righteous.
- 5. A good man is mercifull and lendeth, and will measure his affaires by iudgement.
- 6. Surely he shall neuer be moued: but the righteous shalbe had in euerlasting remembrance.
- 7. He will not be afraide of euill tidings: for his heart is fixed, and beleeueth in the Lord.
- 8. His heart is stablished: therefore he will not feare, vntill he see his desire vpon his enemies.
- 9. He hath distributed and giuen to ye poore: his righteousnesse remaineth for euer: his horne shalbe exalted with glory.
- 10. The wicked shall see it and be angrie: he shall gnash with his teeth, and consume away: the desire of the wicked shall perish.
1."Рабы Господни, хвалите имя Господне". Приглашаются к чествованию и восхвалению Господа только Его рабы, верующие в Него и исполняющие Его волю люди, так как всякий другой своими нечистыми устами только оскорбляет Высочайшее семейство и недостоин и не может достойно восхвалять Его.4."Высота" Господа над всеми народами означает Его главенство, власть над последними. Ничто в истории жизни этих народов не может совершиться без Его воли.5-6.- Местом особенного обитания Господа является небо, удаленное от земли на неизмеримое для человека расстояние. Как высоко небо над землею, так неизмеримо высок Господь над всем земным и человеком. Однако Господь не оставляет земли без своего попечения, Он и "призирает на землю", чтобы ниспослать слабому и беспомощному человеку разнообразные блага. В этом - выражение Его необыкновенной милости и любви.7-9.- Указаны действия Божественной милости: Он из ничтожества ("брения") возвышает и поставляет с князьями, неплодной дает детей. Вероятно, здесь разумеются не только частные случаи такой милости Божией, проявленной над отдельными людьми, вроде исцеления Иова, возвышения Давида, Моисея, Даниила и др., или, напр., разрешение неплодия Сары, Рахили, Анны, но этот образ приложим ко всему еврейскому народу, сначала ничтожному и малочисленному, загнанному и забитому в Египте, а потом размножившемуся и сделавшемуся обладателем Палестины и имевшему значительный политический вес в глазах древних языческих монархий и народов.



