< предыдущая глава   следующая глава >
Глава 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51

Глава 9

  • Закрыть сопоставления
  • 1. &lt;For the Chief Musician. Set to "The Death of the Son." A Psalm by David.&gt;<br>
    I will give thanks to Yahweh with my whole heart. I will tell of all your marvelous works.
  • 2. I will be glad and rejoice in you. I will sing praise to your name, O Most High.
  • 3. When my enemies turn back, they stumble and perish in your presence.
  • 4. For you have maintained my just cause. You sit on the throne judging righteously.
  • 5. You have rebuked the nations. You have destroyed the wicked. You have blotted out their name forever and ever.
  • 6. The enemy is overtaken by endless ruin. The very memory of the cities which you have overthrown has perished.
  • 7. But Yahweh reigns forever. He has prepared his throne for judgment.
  • 8. He will judge the world in righteousness. He will administer judgment to the peoples in uprightness.
  • 9. Yahweh will also be a high tower for the oppressed; a high tower in times of trouble.
  • 10. Those who know your name will put their trust in you, for you, Yahweh, have not forsaken those who seek you.
  • 11. Sing praises to Yahweh, who dwells in Zion, and declare among the people what he has done.
  • 12. For he who avenges blood remembers them. He doesn't forget the cry of the afflicted.
  • 13. Have mercy on me, Yahweh. See my affliction by those who hate me, and lift me up from the gates of death;
  • 14. that I may show forth all your praise. In the gates of the daughter of Zion, I will rejoice in your salvation.
  • 15. The nations have sunk down in the pit that they made. In the net which they hid, their own foot is taken.
  • 16. Yahweh has made himself known. He has executed judgment. The wicked is snared by the work of his own hands. Meditation. Selah.
  • 17. The wicked shall be turned back to Sheol, even all the nations that forget God.
  • 18. For the needy shall not always be forgotten, nor the hope of the poor perish forever.
  • 19. Arise, Yahweh! Don't let man prevail. Let the nations be judged in your sight.
  • 20. Put them in fear, Yahweh. Let the nations know that they are only men. Selah.

2-3.- "Возвещать все чудеса Твои" - воспевать те победы, которые одержаны Давидом над сирийцами при помощи Бога. - "Торжествовать о Тебе" - устраивать во имя Бога торжественные праздники.

5.Победа Давида есть выражение и исполнение над язычниками сирийцами Божественного суда. Они, как нечестивые, не почитающие истинного Бога, были Им отвергнуты и обессилены до того, что у них не стало ни городов, ни оружия (6 ст.) и их политическое и военное могущество на долгое время низложено ("имя их изгладил на веки и веки" (6 ст.)).

8-10.- В том, что Бог Давида есть истинный Бог и Вечный Судия всех народов, заключается основание веры всех угнетенных праведников, что они найдут всегда в Нем защиту. Вероятно, под угнетенным праведником Давид разумел еврейский народ, которому хотел привить свою веру в Бога, как всегдашнего его покровителя и единственного защитника.

11."Знающие имя Божие". Знать имя Бога, значить признать Его единственным истинным Богом и служить Ему.

12.Бог называется живущим на Сионе потому, что там находился Ковчег Завета, где Он всегда пребывал.

13.Бог "взыскивает за кровь". Войны Давида были оборонительными, он вел их по принуждению, когда соседние языческие народы совершали нападения на границы его государства, проливали кровь его подданных, на защиту которых он и восставал. Так было и при описываемом в псалме нападении сирийцев, борьба с которыми была вызвана нападениями с их стороны.

15."Во вратах "дщери Сионовой" - в воротах города Иерусалима. Обыкновенно ворота являлись местом самым посещаемым для его жителей, отсюда воспевать в воротах города - воспевать во всеуслышание.

20-21.- "Восстань, Господи, да не преобладает человек" - пусть Господь будет единственным вершителем судеб народов, пусть от Него одного, как истинного Судии, зависит их счастье или несчастие, а не от человеческого искусства и военных успехов, которые могут принадлежать и нечестивому. Господство же последнего являлось бы упрочением и распространением на земле нечестия. Поэтому Давид молит Бога, чтобы Он своими какими-либо особенными делами показал всему миру, что власть над ним принадлежит только Ему, и чтобы знали все народы, что "человеки они", с евр. enosh - слабый, бессильный.

22.Содержание псалма просительного характера. Так как южные пределы Иудеи были тогда опустошаемы идумеянами, бороться с которыми у жителей этих местностей не было сил, потому что все способные носить оружие были на севере в борьбе с сирийцами, то они являлись беззащитными. Эту-то беспомощность Давид изображает, когда говорит, что Господь от них "стоит" вдали, скрывает "свою помощь".

25.Как в предшествующих стихах, так и последующих, Давид изображает самоуверенность врагов в своей победе и в безнаказанности производимых ими опустошений; нечестивый говорит про Бога: "не взыщет", еврейский Бог не в состоянии им что-либо сделать сейчас.

27.Успехи идумеян над евреями вселили в них уверенность, что теперь они не поколеблются, и "в род и род не приключится им зла", т. е., что обессиленные евреи не в состоянии будут на несколько поколений оправиться от причиненного им зла, и на это время за идумеянами останется военный и политический перевес.

29-30.- Кроме высокомерия, доходящего до пренебрежения к Иегове, о котором ранее говорил Давид (см. 25 ст. ), враги отличаются нравственно-неопрятными приемами своих действий: они коварны, лживы, мстительны.

32.Свой успех враг объясняет тем, что евреев "забыл Бог" и "не увидит никогда", что Он отвернулся от народа еврейского и уже не будет изливать на него своих милостей.

33-35.- Давид молит Бога восстать на защиту угнетенных евреев, чтобы покарать высокомерие врага, уверенного, что "Ты не взыщешь", не сможешь защитить теперь свой угнетенный и сиротливый народ, который предан Тебе.

36."Сокруши мышцу" - низложи силу; "чтобы искать и не найти его нечестия" - чтобы не осталось следа от него, чтобы он, как противник Бога, был уничтожен всецело.

37-39.- Так как власть над всем миром принадлежит Богу, а Он - покровитель благочестивых, то Давид уверен, что Господь уничтожит всех язычников на земле и о частичном осуществлении этого будущего Давид молит Бога и сейчас: пусть Господь услышит молитву смиренных евреев и защитит их, и эта защита ясно покажет всем людям, чтобы они боялись только Бога, а не человека ("да не устрашает более человек на земле").