< предыдущая глава   следующая глава >
Глава 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51

Глава 17

  • Закрыть сопоставления
  • 1. &lt;A Prayer by David.&gt;<br>
    Hear, Yahweh, my righteous plea; Give ear to my prayer, that doesn't go out of deceitful lips.
  • 2. Let my sentence come forth from your presence. Let your eyes look on equity.
  • 3. You have proved my heart. You have visited me in the night. You have tried me, and found nothing. I have resolved that my mouth shall not disobey.
  • 4. As for the works of men, by the word of your lips, I have kept myself from the ways of the violent.
  • 5. My steps have held fast to your paths. My feet have not slipped.
  • 6. I have called on you, for you will answer me, God. Turn your ear to me. Hear my speech.
  • 7. Show your marvelous loving kindness, you who save those who take refuge by your right hand from their enemies.
  • 8. Keep me as the apple of your eye. Hide me under the shadow of your wings,
  • 9. from the wicked who oppress me, my deadly enemies, who surround me.
  • 10. They close up their callous hearts. With their mouth they speak proudly.
  • 11. They have now surrounded us in our steps. They set their eyes to cast us down to the earth.
  • 12. He is like a lion that is greedy of his prey, as it were a young lion lurking in secret places.
  • 13. Arise, Yahweh, confront him. Cast him down. Deliver my soul from the wicked by your sword;
  • 14. from men by your hand, Yahweh, from men of the world, whose portion is in this life. You fill the belly of your cherished ones. Your sons have plenty, and they store up wealth for their children.
  • 15. As for me, I shall see your face in righteousness. I shall be satisfied, when I awake, with seeing your form.

3."Господь... - рог спасения моего". Сравнение взято с животных, у которых их рога служат средством защиты и через них проявляется сила животного. Как рога для животного, так Бог являлся орудием, защищавшим Давида от врагов.

5."Объяли меня муки смертные" - со всех сторон окружали опасности, грозившие смертью. - "Потоки беззакония", с евр. "потоки Валиалэ". Это название означает человека дурного т. е. меня окружили люди, целые потоки нечестивых людей и злых.

7."В тесноте" - в тяжелых обстоятельствах. С 8 ст. Давид описывает очень картинно оказанную ему Богом помощь, когда вся природа подчинялась Его велению и шла на защиту гонимого праведника. Может быть указанные здесь проявления Божественной силы являются только образами, какими хотел Давид обозначить Его господство над всем миром и людьми, а может быть он разумел здесь факт действительной помощи ему Бога, проявленной в действиях сил и явлений природы. В борьбе с какими врагами и когда была оказана Давиду такая помощь, в исторических книгах указаний нет.

8.Изображение сильной грозы. - "Основания гор" - от удара грома тряслась земля в своих глубоких недрах, до которых, по воззрениям древних, доходили корни, основания гор.

9."Дым от гнева Его", "огонь поядающий" и "горячие угли" - образы туч и молнии.

10.Обычный образ явления Бога ветхозаветному человеку - в тучах и облаках, поэтому "наклонение небес и мрак под ногами Бога" - появление тучи.

11.Херувимы - небесные бесплотные духи, ближайшие и самые быстрые исполнители Его воли, почему обыкновенно их изображали с 6-ю крылами. Здесь выражение "воссел на херувимов" - объясняется последующим - "понесся на крыльях ветра", т. е. туча приближалась с необыкновенной быстротой.

12.Эта туча была местом пребывания Бога, как шатер служит местом обитания человека, см. 10 ст.

14.Удары и раскаты грома - грозный глас Божий.

16."Открылись основания вселенной" - обнажилось дно морей. Этим выражением - гиперболой Давид хотел обозначить силу потоков дождя, обилие воды: ее было так много, что как бы вода вылилась из всех морей и затопила землю.

17."Извлек меня из вод многих". - Вода здесь, как часто в Библии, означают многочисленные бедствия: Бог освободил меня от них.

20."Вывел меня на пространное место" - освободил из тесноты, бедствий, дал свободу.

21."Воздал мне Господь по правде моей" - по моей внутренней чистоте, чистоте мыслей и побуждений, "по чистоте рук" - по чистоте поступков.

22."Хранил пути Господни" - не отступал от поведения, назначенного Богом человеку.

26-27.- Господь с каждым поступает соответственно тому, что он заслуживает: чистого, праведного Он награждает, а лукавого карает.

33."Опоясать" - приготовить к занятиям, к делу. Господь опоясал Давида силою - дал ему средства победить врагов. "Устроить верный путь" - указывать надежный путь, безошибочные средства к достижению цели.

34."На высотах моих поставляет меня" - та высота, могущество, которых я достиг сейчас, есть дело Божественной помощи.

37."Расширяешь шаг мой" - расставляешь ноги, даешь твердо стоять.

44."Избавил от мятежа народа" - указание на внутренние усобицы, происходившие в царстве Израильском при воцарении Давида.

50."Славить Тебя, Господи, между всеми иноплеменниками", точнее - пред всеми иноплеменниками. Каждая победа Давида заканчивалась торжественным благодарением Бога, в котором Давид пред всеми людьми как из своего народа, так и из пленников-язычников не скрывал имени Иеговы, но открыто воспевал Его, как единого истинного Бога. В этих словах Ап. Павел видит указание на проповедь учения Христа среди язычников (см. Рим 15.9).

51."Потомство во веки", это то, которое было открыто Давиду через пророка Нафана см. (2Цар 7:12-16)