< предыдущая глава   следующая глава >
Глава 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63

Глава 38

  • Закрыть сопоставления
  • 1. &lt;A Psalm by David, for a memorial.&gt;<br>
    Yahweh, don't rebuke me in your wrath, neither chasten me in your hot displeasure.
  • 2. For your arrows have pierced me, your hand presses hard on me.
  • 3. There is no soundness in my flesh because of your indignation, neither is there any health in my bones because of my sin.
  • 4. For my iniquities have gone over my head. As a heavy burden, they are too heavy for me.
  • 5. My wounds are loathsome and corrupt, because of my foolishness.
  • 6. I am pained and bowed down greatly. I go mourning all day long.
  • 7. For my waist is filled with burning. There is no soundness in my flesh.
  • 8. I am faint and severely bruised. I have groaned by reason of the anguish of my heart.
  • 9. Lord, all my desire is before you. My groaning is not hidden from you.
  • 10. My heart throbs. My strength fails me. As for the light of my eyes, it has also left me.
  • 11. My lovers and my friends stand aloof from my plague. My kinsmen stand far away.
  • 12. They also who seek after my life lay snares. Those who seek my hurt speak mischievous things, and meditate deceits all day long.
  • 13. But I, as a deaf man, don't hear. I am as a mute man who doesn't open his mouth.
  • 14. Yes, I am as a man who doesn't hear, in whose mouth are no reproofs.
  • 15. For in you, Yahweh, do I hope. You will answer, Lord my God.
  • 16. For I said, "Don't let them gloat over me, or exalt themselves over me when my foot slips."
  • 17. For I am ready to fall. My pain is continually before me.
  • 18. For I will declare my iniquity. I will be sorry for my sin.
  • 19. But my enemies are vigorous and many. Those who hate me without reason are numerous.
  • 20. They who also render evil for good are adversaries to me, because I follow what is good.
  • 21. Don't forsake me, Yahweh. My God, don't be far from me.
  • 22. Hurry to help me, Lord, my salvation.

2-3.- Давид, пораженный болезнью (см. (Пс 37:1), на которую смотрел, как на заслуженное последствие своего греха, решается не отвечать на все несправедливые обличения, которые возводились на него его врагами (см. (Пс 37:13) "доколе нечестивый предо мною", пока гнев Божий, допускающий это главенство над ним нечестивого не прекратится. Давид с покорностью Божественному провидению решается молчать и тогда, когда он мог сказать о том "добром", что он делал и что забывали его враги, старавшиеся находить в нем одно дурное.

4."Воспламенялось сердце", "в мыслях моих возгорелся огонь" - Давида мучили жгучие, беспокойные опасения относительно исхода своей болезни.

5-7.- Сознание Давидом своего греха было настолько глубоко, болезнь - настолько сильна, что он убежден был в скорой своей кончине. Очевидно, жизни его осталось в размере "пяди", ширины кисти руки, т. е. около 7 сантиметров. Давид означает этим выражением, что жить ему осталось самое ничтожное количество дней. Вся вообще продолжительность человеческой жизни пред Богом совершенное ничто; она подобна призраку, тени, быстро исчезающей, и вся деятельность человека, направленная на приобретение и упрочение своего блага, напрасна, бесполезна и жалка. Этой проповедью о ничтожности жизни Давид произносил осуждение своей прошлой деятельности: он не находил за ней ничего ценного, а потому с опасением смотрит на исход жизни.

8.Что иное, Господи, как не отвержение, я могу ожидать от Тебя при своей кончине? Я сознаю свой грех и свою виновность пред Тобою, но загладить ее не могу за скорой своей смертью, поэтому вся моя надежда на Тебя, Твою милость ко мне и снисхождение.

9.Прости мне мои беззакония, очисти от них и не дай нечестивому ("безумному") торжествовать надо мною.

10-11.- Давид изображает свою полную покорность воле Бога и посланным ему страданиям.

12."Краса человека рассыплется от обличений Бога". Под обличениями Бога разумеются не одни обличения словом, но и насланием на человека соответственно его грехам внешних наказаний. Человек же пред Богом грешит постоянно и своим поведением способен вызывать Его сильный гнев. Если бы Бог относился к человеку только как его строгий Судья, то никто из людей не устоял бы пред Его правдой и все должны бы погибнуть.

13.Человека сохраняет милость и снисхождение к нему Бога, и об этом снисхождении к себе Давид и молит Его. "Ибо я странник у Тебя и пришлец". Земная жизнь человека есть странствования, т. е. она временна. Настоящая же жизнь начинается за окончанием земной. Как странник, каждый человек подвержен опасностям со стороны своих греховных страстей и привязанностей к земным интересам заплутаться на своем пути. Со стороны Бога нужны для человека руководство на этом пути и снисхождение к слабостям странника. Такое руководство Давид нашел в своих бедствиях и переживаемой им болезни, раскрывшей пред ним его виновность. Но для исправления пути одного обличительного руководства Давиду недостаточно: ему нужно снисхождение и милость Бога.

14.Давид и молит Бога о даровании ему этой милости: "отступи от меня, чтобы я мог подкрепиться", т. е. не умерщвляй меня в моей болезни, прекрати мои страдания и дай тем мне возможность "подкрепиться", позаботиться о своем нравственном возрождении и заглаждении своего греха. Эта молитва Давида тождественна с молитвой Иова (см. (Иов 16:6).