- 1. <For the Chief Musician. By David.><br>
The fool has said in his heart, "There is no God." They are corrupt. They have done abominable works. There is none who does good. - 2. Yahweh looked down from heaven on the children of men, to see if there were any who did understand, who did seek after God.
- 3. They have all gone aside. They have together become corrupt. There is none who does good, no, not one.
- 4. Have all the workers of iniquity no knowledge, who eat up my people as they eat bread, and don't call on Yahweh?
- 5. There they were in great fear, for God is in the generation of the righteous.
- 6. You frustrate the plan of the poor, because Yahweh is his refuge.
- 7. Oh that the salvation of Israel would come out of Zion! When Yahweh restores the fortunes of his people, then Jacob shall rejoice, and Israel shall be glad.
1."Жилище" Божие - скиния; "гора святая" - гора Сион.2."Ходить непорочно и делать правду" означает чистоту поступков и согласие их с законом Бога; "говорить истину в сердце" - быть безупречным в своих мыслях и желаниях, не только во внешних делах.3-5.- Определяются свойства праведного с отрицательной стороны. Праведен тот, кто как сам ни словом, ни делом не причиняет ближнему зла, так и не слушает на последнего клевет от других, праведен тот, кто презирает "отверженного". Последний противополагается "боящимся Господа", т. е. благоговейным Его чтителям, поэтому, под отверженным разумеется богохульник, не признающий и не почитающий Бога. Презрением к нему узаконяется не жестокое обращение или преследование личности отверженного, а пренебрежение к идейной, духовной стороне его жизни. Праведный "клянется, хотя бы злому, и не изменяет". Злой - нечестивый. Клятва всегда дается с призыванием имени Господа и как такая, она не может направляться к чему-либо нравственно-дурному и нечистому. Такая клятва обязывает клянущегося делать только добро, а потому, хотя бы она была дана и злому человеку, нечестивому, она требует исполнения и не составляет проступка пред Богом, так как не заключает в себе сочувствия и содействия нечестивому в его нечестии. "Отдавать серебро в рост" - ростовщичествовать, что строго запрещалось законом Моисея (см. (Исх 22:24); Лев 36.1 - Лев 37.1). "Принимать дары против невинного" - брать взятки на суде. - "Поступающий так не поколеблется во век" - будет пользоваться непоколебимым, постоянным благоволением Бога. Указание общее, оно может означать как блага внешней жизни, земной, так и вечную близость с Богом, т. е. небесную жизнь.



