- 1. <By David. A contemplative psalm.><br>
Blessed is he whose disobedience is forgiven, whose sin is covered. - 2. Blessed is the man to whom Yahweh doesn't impute iniquity, in whose spirit there is no deceit.
- 3. When I kept silence, my bones wasted away through my groaning all day long.
- 4. For day and night your hand was heavy on me. My strength was sapped in the heat of summer. Selah.
- 5. I acknowledged my sin to you. I didn't hide my iniquity. I said, I will confess my transgressions to Yahweh, and you forgave the iniquity of my sin. Selah.
- 6. For this, let everyone who is godly pray to you in a time when you may be found. Surely when the great waters overflow, they shall not reach to him.
- 7. You are my hiding place. You will preserve me from trouble. You will surround me with songs of deliverance. Selah.
- 8. I will instruct you and teach you in the way which you shall go. I will counsel you with my eye on you.
- 9. Don't be like the horse, or like the mule, which have no understanding, who are controlled by bit and bridle, or else they will not come near to you.
- 10. Many sorrows come to the wicked, but loving kindness shall surround him who trusts in Yahweh.
- 11. Be glad in Yahweh, and rejoice, you righteous! Shout for joy, all you who are upright in heart!
1."Правым прилично славословить". Выражения, подобные этому, очень употребительны в Псалтири. Так как Бог - существо всесвятое, то и почитателями, и славословящими Его могут быть те, кто стоит к Нему ближе по своей нравственной чистоте, т. е. люди праведные; грешники не могут достойно восхвалять Его (см. (Сир 15:9).2.Гусли, десятиструнная Псалтирь, см. об инструментах в введении к Псалтири.3."Пойте Ему новую песнь". Согласно изменившемуся предмету песни должен измениться и самый характер песнопения. Ранее, когда Давид приносил пред Богом выражение своего покаянного чувства по поводу своего греха с Вирсавией и псалмы этого рода отличались грустным характером, теперь же он приглашает восхвалять Бога, как Творца и Законодателя мира, Покровителя всех праведных, а потому и песнь должна быть "новой", торжественно-благодарной.4-5.- "Слово Господне право" - искренно, чисто; "дела Его верны" - вполне согласуются с Его словом, повелением: между Его словом и исполнением нет противоречия. Как Сам Господь верен правде, так и на земле "Он любит правду и суд", справедливость, жизнь по высшему руководству, и должную, нелицеприятную, согласную с высшей правдой, оценку действий человека.6.Господь всемогущ: Он своим словом создал небеса и "воинство их", т. е. светила. В святоотеческой литературе под "Словом" разумеют Второе Лицо Св. Троицы, под Господом - Первое, а под "Духом уст Его" - Третье Лицо. Такое понимание данного места, вероятно, объясняется тем, что означенные термины в новозаветном откровении получили строго определенный смысл, с определенным же конкретным содержанием, указывающим на Божественные Личности. Такого же разграничения и содержания этих терминов на самом деле Псалтирь не представляет, так как "псалмопевцы в учении о Слове Божием, как втором Лице Святой Троицы, колебались между личным и безличным представлением о Нем. Именем Слова Божия называли и Божескую Личность, и откровение Божие людям, и повеление Божие. Аналогичным учению о Слове Божием у псалмопевцев является учение о духе Божием (Вероучение Псалтири. П. Юнгеров, с. 11).7.Бог всемогущ, так как по Его повелению такая подвижная стихия, как вода, собрана в одно место "будто груды". Он хранит их как бы в хранилищах, в особых водоемах.9.Так как Бог всемогущ, то Его слову нет препятствий: Его повеление находит неложное и точное исполнение. - "Он повелел и явилось", - разумеется творение Им мира.11.Насколько слабы и неисполнимы бывают планы людей, которые разрушаются Богом, настолько вечно и несокрушимо всякое слово Господа; Его советы и планы ("помышления") неизменны и непреложны.16-17.- Если Господь всегда Себе верен и всемогущ, то самая прочная защита может быть находима человеком только в Нем. Никакие средства, изобретаемые человеком для упрочения своего благополучия, не могут считаться достаточными, "ненадежен конь для спасения", не может и не должен человек думать, что обилием военной силы ("конь", обилие конницы) он может выиграть победу: все зависит от Бога.18-19.- Бог же любит ("око Господне") только боящихся Его, и таким Он окажет верную защиту при всяких тяжелых положениях их; "душу их спасет от смерти" и накормит во время голода.



