- 1. <By David.><br>
Contend, Yahweh, with those who contend with me. Fight against those who fight against me. - 2. Take hold of shield and buckler, and stand up for my help.
- 3. Brandish the spear and block those who pursue me. Tell my soul, "I am your salvation."
- 4. Let those who seek after my soul be disappointed and brought to dishonor. Let those who plot my ruin be turned back and confounded.
- 5. Let them be as chaff before the wind, Yahweh's angel driving them on.
- 6. Let their way be dark and slippery, Yahweh's angel pursuing them.
- 7. For without cause they have hidden their net in a pit for me. Without cause they have dug a pit for my soul.
- 8. Let destruction come on him unawares. Let his net that he has hidden catch himself. Let him fall into that destruction.
- 9. My soul shall be joyful in Yahweh. It shall rejoice in his salvation.
- 10. All my bones shall say, "Yahweh, who is like you, who delivers the poor from him who is too strong for him; yes, the poor and the needy from him who robs him?"
- 11. Unrighteous witnesses rise up. They ask me about things that I don't know about.
- 12. They reward me evil for good, to the bereaving of my soul.
- 13. But as for me, when they were sick, my clothing was sackcloth. I afflicted my soul with fasting. My prayer returned into my own bosom.
- 14. I behaved myself as though it had been my friend or my brother. I bowed down mourning, as one who mourns his mother.
- 15. But in my adversity, they rejoiced, and gathered themselves together. The attackers gathered themselves together against me, and I didn't know it. They tore at me, and didn't cease.
- 16. Like the profane mockers in feasts, they gnashed their teeth at me.
- 17. Lord, how long will you look on? Rescue my soul from their destruction, my precious life from the lions.
- 18. I will give you thanks in the great assembly. I will praise you among many people.
- 19. Don't let those who are my enemies wrongfully rejoice over me; neither let those who hate me without a cause wink their eyes.
- 20. For they don't speak peace, but they devise deceitful words against those who are quiet in the land.
- 21. Yes, they opened their mouth wide against me. They said, "Aha! Aha! Our eye has seen it!"
- 22. You have seen it, Yahweh. Don't keep silent. Lord, don't be far from me.
- 23. Wake up! Rise up to defend me, my God! My Lord, contend for me!
- 24. Vindicate me, Yahweh my God, according to your righteousness. Don't let them gloat over me.
- 25. Don't let them say in their heart, "Aha! That's the way we want it!" Don't let them say, "We have swallowed him up!"
- 26. Let them be disappointed and confounded together who rejoice at my calamity. Let them be clothed with shame and dishonor who magnify themselves against me.
- 27. Let them shout for joy and be glad, who favor my righteous cause. Yes, let them say continually, "Yahweh be magnified, who has pleasure in the prosperity of his servant!"
- 28. My tongue shall talk about your righteousness and about your praise all day long.
2.Давид уясняет себе основной, психологический источник и причину нечестия беззаконного. Причина эта - отсутствие в нем "страха Божия пред глазами его". Страх Божий есть благоговейное чувство пред Богом, обязывающее человека стремиться к тому, чтобы не оскорблять Последнего, никаким дурным помыслом и поступком. В основании такого страха лежит признание человеком чистоты Его заповедей и их высокого и благотворного значения для человека. Если есть в человеке такое сознание и такой страх пред Богом, то все старания его будут направляться к согласованию своих действий и внутренних стремлений с заповедями Господа. Если же подобного настроения нет в человеке, не может быть в нем и заботливости о чистоте своих поступков: руководящим принципом и началом деятельности становится его благо личное и удовлетворение своих желаний земных. Поэтому то небольшое самоограничение, какое налагает на себя нечестивый, или точнее - некоторая нравственная самооценка своих действий, которой иногда и он может отдаваться, не может быть понимаема, как забота о нравственном перерождении, это самообман, месть нечестивого пред самим собою, будто он "отыскивает беззаконие свое, чтобы возненавидеть его".4-5.- От отсутствия в нечестивом страха Божия зависит и то, что все его слова, поступки и помыслы направлены к неправде, лукавству и злу. Так как деятельность нечестивого имеет целью личный интерес, мелочный, то и приемы его действий основаны на лжи, строении козней, чему он отдается даже в ночное время - время покоя для других людей.6-7.- Бог управляет миром по законам милости и правды. "Милость и истина Его до облаков и неба; правда, как горы, и судьбы - бездна великая". Сравнения, употребленные автором, имеют целью показать, что в Боге - вся истина и вся правда и что только ими Он управляет всем миром, человеком и скотом.8."Сыны человеческие" - все люди. "В тени крыл" - под сенью, покровительством Бога - тоже, что и под крыльями наседки, которая ревниво оберегает своих птенцов. Так и Бог печется о всем живущем и особенно о человеке.9."Тук дома Твоего", "поток сладостей" - образы, указывающие на богатые дары природы, которые даны в пользование человеку.10."Во свете Твоем мы видим свет". Так как ранее говорилось о внешних богатых источниках счастливого существования на земле, которые получаются от Бога, то означенное выражение должно, согласно с контекстом речи, понимать так: нашим благополучием ("видим свет") мы обязаны Твоей милости ("во свете Твоем").12."Да не наступит на меня нога гордыни". - Источник праведности человека заключается в страхе Божием. Гордыня - свойство, противоположное ему. Она поддерживает в человеке стремление жить по своей воле и влечениям, а не в согласии с заповедями Господа. Смысл выражения тогда будет таким: сохрани меня, Господи, от своеволия, как причины отчуждения человека от Тебя, ибо тогда Ты не будешь хранить меня. Можно разуметь под гордыней вообще человека нечестивого, и весь стих представит молитву к Богу о спасении от неправедных врагов.13.Если Господь выступит на защиту праведного, то там, где Он поразит нечестивых, последние "не встанут", т. е. будут уничтожены совершенно.



