< предыдущая глава   следующая глава >
Глава 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60

Глава 35

  • Закрыть сопоставления
  • 1. &lt;By David.&gt;<br>
    Contend, Yahweh, with those who contend with me. Fight against those who fight against me.
  • 2. Take hold of shield and buckler, and stand up for my help.
  • 3. Brandish the spear and block those who pursue me. Tell my soul, "I am your salvation."
  • 4. Let those who seek after my soul be disappointed and brought to dishonor. Let those who plot my ruin be turned back and confounded.
  • 5. Let them be as chaff before the wind, Yahweh's angel driving them on.
  • 6. Let their way be dark and slippery, Yahweh's angel pursuing them.
  • 7. For without cause they have hidden their net in a pit for me. Without cause they have dug a pit for my soul.
  • 8. Let destruction come on him unawares. Let his net that he has hidden catch himself. Let him fall into that destruction.
  • 9. My soul shall be joyful in Yahweh. It shall rejoice in his salvation.
  • 10. All my bones shall say, "Yahweh, who is like you, who delivers the poor from him who is too strong for him; yes, the poor and the needy from him who robs him?"
  • 11. Unrighteous witnesses rise up. They ask me about things that I don't know about.
  • 12. They reward me evil for good, to the bereaving of my soul.
  • 13. But as for me, when they were sick, my clothing was sackcloth. I afflicted my soul with fasting. My prayer returned into my own bosom.
  • 14. I behaved myself as though it had been my friend or my brother. I bowed down mourning, as one who mourns his mother.
  • 15. But in my adversity, they rejoiced, and gathered themselves together. The attackers gathered themselves together against me, and I didn't know it. They tore at me, and didn't cease.
  • 16. Like the profane mockers in feasts, they gnashed their teeth at me.
  • 17. Lord, how long will you look on? Rescue my soul from their destruction, my precious life from the lions.
  • 18. I will give you thanks in the great assembly. I will praise you among many people.
  • 19. Don't let those who are my enemies wrongfully rejoice over me; neither let those who hate me without a cause wink their eyes.
  • 20. For they don't speak peace, but they devise deceitful words against those who are quiet in the land.
  • 21. Yes, they opened their mouth wide against me. They said, "Aha! Aha! Our eye has seen it!"
  • 22. You have seen it, Yahweh. Don't keep silent. Lord, don't be far from me.
  • 23. Wake up! Rise up to defend me, my God! My Lord, contend for me!
  • 24. Vindicate me, Yahweh my God, according to your righteousness. Don't let them gloat over me.
  • 25. Don't let them say in their heart, "Aha! That's the way we want it!" Don't let them say, "We have swallowed him up!"
  • 26. Let them be disappointed and confounded together who rejoice at my calamity. Let them be clothed with shame and dishonor who magnify themselves against me.
  • 27. Let them shout for joy and be glad, who favor my righteous cause. Yes, let them say continually, "Yahweh be magnified, who has pleasure in the prosperity of his servant!"
  • 28. My tongue shall talk about your righteousness and about your praise all day long.

2.Давид уясняет себе основной, психологический источник и причину нечестия беззаконного. Причина эта - отсутствие в нем "страха Божия пред глазами его". Страх Божий есть благоговейное чувство пред Богом, обязывающее человека стремиться к тому, чтобы не оскорблять Последнего, никаким дурным помыслом и поступком. В основании такого страха лежит признание человеком чистоты Его заповедей и их высокого и благотворного значения для человека. Если есть в человеке такое сознание и такой страх пред Богом, то все старания его будут направляться к согласованию своих действий и внутренних стремлений с заповедями Господа. Если же подобного настроения нет в человеке, не может быть в нем и заботливости о чистоте своих поступков: руководящим принципом и началом деятельности становится его благо личное и удовлетворение своих желаний земных. Поэтому то небольшое самоограничение, какое налагает на себя нечестивый, или точнее - некоторая нравственная самооценка своих действий, которой иногда и он может отдаваться, не может быть понимаема, как забота о нравственном перерождении, это самообман, месть нечестивого пред самим собою, будто он "отыскивает беззаконие свое, чтобы возненавидеть его".

4-5.- От отсутствия в нечестивом страха Божия зависит и то, что все его слова, поступки и помыслы направлены к неправде, лукавству и злу. Так как деятельность нечестивого имеет целью личный интерес, мелочный, то и приемы его действий основаны на лжи, строении козней, чему он отдается даже в ночное время - время покоя для других людей.

6-7.- Бог управляет миром по законам милости и правды. "Милость и истина Его до облаков и неба; правда, как горы, и судьбы - бездна великая". Сравнения, употребленные автором, имеют целью показать, что в Боге - вся истина и вся правда и что только ими Он управляет всем миром, человеком и скотом.

8."Сыны человеческие" - все люди. "В тени крыл" - под сенью, покровительством Бога - тоже, что и под крыльями наседки, которая ревниво оберегает своих птенцов. Так и Бог печется о всем живущем и особенно о человеке.

9."Тук дома Твоего", "поток сладостей" - образы, указывающие на богатые дары природы, которые даны в пользование человеку.

10."Во свете Твоем мы видим свет". Так как ранее говорилось о внешних богатых источниках счастливого существования на земле, которые получаются от Бога, то означенное выражение должно, согласно с контекстом речи, понимать так: нашим благополучием ("видим свет") мы обязаны Твоей милости ("во свете Твоем").

12."Да не наступит на меня нога гордыни". - Источник праведности человека заключается в страхе Божием. Гордыня - свойство, противоположное ему. Она поддерживает в человеке стремление жить по своей воле и влечениям, а не в согласии с заповедями Господа. Смысл выражения тогда будет таким: сохрани меня, Господи, от своеволия, как причины отчуждения человека от Тебя, ибо тогда Ты не будешь хранить меня. Можно разуметь под гордыней вообще человека нечестивого, и весь стих представит молитву к Богу о спасении от неправедных врагов.

13.Если Господь выступит на защиту праведного, то там, где Он поразит нечестивых, последние "не встанут", т. е. будут уничтожены совершенно.