< предыдущая глава   следующая глава >
Глава 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51

Глава 19

  • Закрыть сопоставления
  • 1. &lt;For the Chief Musician. A Psalm by David.&gt;<br>
    The heavens declare the glory of God. The expanse shows his handiwork.
  • 2. Day after day they pour forth speech, and night after night they display knowledge.
  • 3. There is no speech nor language, where their voice is not heard.
  • 4. Their voice has gone out through all the earth, their words to the end of the world. In them he has set a tent for the sun,
  • 5. which is as a bridegroom coming out of his chamber, like a strong man rejoicing to run his course.
  • 6. His going forth is from the end of the heavens, his circuit to its ends; There is nothing hidden from its heat.
  • 7. Yahweh's law is perfect, restoring the soul. Yahweh's testimony is sure, making wise the simple.
  • 8. Yahweh's precepts are right, rejoicing the heart. Yahweh's commandment is pure, enlightening the eyes.
  • 9. The fear of Yahweh is clean, enduring forever. Yahweh's ordinances are true, and righteous altogether.
  • 10. More to be desired are they than gold, yes, than much fine gold; sweeter also than honey and the extract of the honeycomb.
  • 11. Moreover by them is your servant warned. In keeping them there is great reward.
  • 12. Who can discern his errors? Forgive me from hidden errors.
  • 13. Keep back your servant also from presumptuous sins. Let them not have dominion over me. Then I will be upright. I will be blameless and innocent of great transgression.
  • 14. Let the words of my mouth and the meditation of my heart be acceptable in your sight, Yahweh, my rock, and my redeemer.

1.В обоих псалмах говорится о Давиде в третьем лице. Мы сказали, что псалмы представляют молитву за Давида народа. Можно считать эти псалмы даже и молитвой Давида о себе самом. Говорить о себе в третьем лице не представляет особенности и исключительности такой формы; подобное мы встречаем, напр., и в (Пс 17:51), в (Пс 71:1) и др.

2.Да услышит Господь молитву царя о помощи в борьбе с врагом (2-6)! Народ надеется не на свою силу, а на Бога, и враги его пали (7-10).

4."Да воспомянет все жертвоприношения... соделает тучным", - пусть всякая жертва, приносимая Давидом, вызовет благоволение со стороны Бога к нему. Тучное (жирное) животное, приносимое в жертву, свидетельствовало о благочестии и благоговении приносящего, так как оно показывало, что человек жертвует Богу самое дорогое из своих животных.

5."Намерения" - план; пусть Господь даст возможность Давиду удачно выполнить свой план борьбы с врагами.

7."Ныне познал я" - прешедшее вместо будущего; ныне, т. е. в настоящую войну с сиро-аммонитянами, обнаружится как любит ("спасает... отвечает") Господь своего помазанника. Евреи жаждут божественной помощи, так как военные силы борющихся сторон неравны: "иные", т. е. враги, обладали большим количеством боевых колесниц, чему евреи могут противопоставить только свою веру в Бога и надежду на Его помощь.