- 1. <For the Chief Musician. A Psalm by the sons of Korah.><br>
Hear this, all you peoples. Listen, all you inhabitants of the world, - 2. both low and high, rich and poor together.
- 3. My mouth will speak words of wisdom. My heart shall utter understanding.
- 4. I will incline my ear to a proverb. I will open my riddle on the harp.
- 5. Why should I fear in the days of evil, when iniquity at my heels surrounds me?
- 6. Those who trust in their wealth, and boast in the multitude of their riches--
- 7. none of them can by any means redeem his brother, nor give God a ransom for him.
- 8. For the redemption of their life is costly, no payment is ever enough,
- 9. That he should live on forever, that he should not see corruption.
- 10. For he sees that wise men die; likewise the fool and the senseless perish, and leave their wealth to others.
- 11. Their inward thought is that their houses will endure forever, and their dwelling places to all generations. They name their lands after themselves.
- 12. But man, despite his riches, doesn't endure. He is like the animals that perish.
- 13. This is the destiny of those who are foolish, and of those who approve their sayings. Selah.
- 14. They are appointed as a flock for Sheol. Death shall be their shepherd. The upright shall have dominion over them in the morning. Their beauty shall decay in Sheol, far from their mansion.
- 15. But God will redeem my soul from the power of Sheol, for he will receive me. Selah.
- 16. Don't be afraid when a man is made rich, when the glory of his house is increased.
- 17. For when he dies he shall carry nothing away. His glory shall not descend after him.
- 18. Though while he lived he blessed his soul-- and men praise you when you do well for yourself--
- 19. he shall go to the generation of his fathers. They shall never see the light.
- 20. A man who has riches without understanding, is like the animals that perish.
1."Бог богов". Повторение одного и того же слова употребляется для усиления его значения, как напр., суета сует, песнь песней и др. "Бог богов" - значит высочайший Бог. Под богами нужно разуметь языческие божества, за которыми хотя истинный еврей не признавал реального бытия и живого могущества, но не считаться с верованием в них не мог, так как эти верования в ложных богов были распространены среди соседей язычников, да и сами евреи часто увлекались ими. Указанием, что Господь, Бог евреев, есть Бог богов, псалмопевец устанавливает истинность и высоту верований евреев в Господа, как единого и высшего над всею землею. Этим же указанием определяется важность и серьезность повиновения Ему и великая преступность оскорбления Его непослушанием Его заповедям. - "Призывает землю" - Изображаемый суд Бога над евреями производится пред всею землею, так как Господь есть Бог и Владыка всего живущего. - "От восхода солнца до запада" - две противоположные стороны света берутся для означения всего света.2."С Сиона, который есть верх красоты". - Гора Сион, которая по своему виду, является венцом красоты особенно потому, что в ней обитает сам Господь.3."Пред Ним огонь поядающий, и вокруг Его сильная буря". Картина, напоминающая явление Господа в 17 Пc. Эти образы означают Божественное Правосудие, не допускающее торжествовать злу и уничтожающее последнее, как огонь освобождает металлы от лигатуры. "Сильная буря" - символ Его могущества.5."Святых Моих", т. е. евреев, которые призваны Богом быть народом святым (Исх 19:6). - "Вступивших в завет со Мною при жертве" - разумеются жертвы, принесенные евреями при Синае, как внешний знак торжественности момента.8.Бог укоряет евреев не за "жертвы", которые они приносили, а за то настроение и смысл, который они соединяли с этим жертвоприношением. - "Всесожжения твои всегда предо Мною" - вероятно указывается на постоянное всесожжение, которое ежедневно приносилось в храме утром и вечером.12-15.- Жертвы Богу не нужны для Его питания. Если бы за ними было только такое внешнее значение, то Господу, во власти которого весь мир, они не надобны. Важно в жертве не вещество приносимое, а та "хвала" Богу и те "обеты", которыми должно сопровождаться это приношение. Под хвалою разумеется благоговейное чувство пред Богом, то чувство, которое лежит и в основании обетов, как обязательств, налагаемых на себя человеком добровольно пред лицом Господа, а потому и с сознанием важности их значении. Молитва к Богу при таких жертвоприношениях приятна Ему и Он избавит молящегося в день скорби. Такой человек - праведен пред Ним.16-20.- Грешен пред Ним и заслужит наказание тот, "кто проповедует уставы Его, берет завет Его, а сам ненавидит наставление Его и слова Его бросает за себя".
Одно лишь внешнее благочестие, показное, но без соответствующих словам дел, есть оскорбление Бога, пренебрежение Его заповедями ("бросание за себя").21."Ты это делал, и Я молчал", т. е. Бог не тотчас по своему долготерпению обличает и наказывает грешника, но дает возможность ему исправиться и загладить свое поведение. Из этого "молчания" Бога, медлительности в послании кары, нечестивый делает нелепый вывод, что Бог такой же, как и он, т. е. довольствующийся только внешним богоугождением, внешними жертвами, а не внутренним настроением и соответственным ему поведением человека, Бог изобличит такого человека и накажет.23.Истинный чтитель Бога тот, кто приносит Ему жертвы с искренним чувством благоговения пред Ним и заботится, чтобы и его внешнее поведение и поступки согласовались с этим настроением.
"Никогда никакая греческая или латинская ода, говорит Фенелон, не могла достигнуть высоты псалмов. Напр., тот из них, который начинается словами: "Бог богов, Господь возглаголал, и призвал землю", превосходит всякое человеческое воображение" (Вигуру).



