- 1. <A song. A Psalm by Asaph.><br>
God, don't keep silent. Don't keep silent, and don't be still, God. - 2. For, behold, your enemies are stirred up. Those who hate you have lifted up their heads.
- 3. They conspire with cunning against your people. They plot against your cherished ones.
- 4. "Come," they say, "and let's destroy them as a nation, that the name of Israel may be remembered no more."
- 5. For they have conspired together with one mind. They form an alliance against you.
- 6. The tents of Edom and the Ishmaelites; Moab, and the Hagrites;
- 7. Gebal, Ammon, and Amalek; Philistia with the inhabitants of Tyre;
- 8. Assyria also is joined with them. They have helped the children of Lot. Selah.
- 9. Do to them as you did to Midian, as to Sisera, as to Jabin, at the river Kishon;
- 10. who perished at Endor, who became as dung for the earth.
- 11. Make their nobles like Oreb and Zeeb; yes, all their princes like Zebah and Zalmunna;
- 12. who said, "Let us take possession of God's pasturelands."
- 13. My God, make them like tumbleweed; like chaff before the wind.
- 14. As the fire that burns the forest, as the flame that sets the mountains on fire,
- 15. so pursue them with your tempest, and terrify them with your storm.
- 16. Fill their faces with confusion, that they may seek your name, Yahweh.
- 17. Let them be disappointed and dismayed forever. Yes, let them be confounded and perish;
- 18. that they may know that you alone, whose name is Yahweh, are the Most High over all the earth.
2-5.- "Как вожделенны жилища Твои" - как дороги и приятны для меня Твои, Господи, селения! Под селениями разумеется не только святилище, но и двор храма со всеми относящимися сюда сооружениями. Я, говорит писатель, душою и телом взвываю, страдаю по ним ("истомилась душа моя"). Мне бы хотелось быть там, где Ты, Господи, обитаешь, и радоваться близости к Тебе. Для птицы местом покоя и защиты служит ее гнездо, таким же местом успокоения для каждого страждущего праведника являются селения Господни, где он может в богослужении, жертвах и молитве почерпать ободрение и силы.6-8.- Но не лишен будет блаженства и тот, кто свою силу черпает в Тебе, хотя бы и был далеко от храма: из долины слез, которая ему назначена от Бога, т. е. от места своего изгнания, он стремится выйти, подняться на гору, на которой стоял Кивот Завета, т. е. Сион. Такое искреннее, сердечное влечение ко храму Господь благословит: все изгнанники укрепятся и явится им в Сионе Господь, т. е. они будут возвращены и их изгнание окончится.11.Сознание удаленности от храма, невозможность принимать участие в богослужении так глубоко чувствовалась изгнанниками, что они предпочитали "один день" при скинии тысяче вне ее, желали быть самыми последними, презираемыми ("у порога в доме Божием"), но только быть во дворе храма, чем жить среди грешных людей внешне счастливой жизнью.12-13.- Писатель уверен, что его желание возвратиться "во дворы Господни" исполнится, потому что Господь "солнце и щит", т. е. награждает ("благодать и славу дает") "ходящих в непорочности", какими и были эти невольные изгнанники. Сознание же своей невинности и сила веры в Бога создает уверенность в получении защиты, а потому писатель и называет таких людей блаженными, счастливыми.



