- 1. He who dwells in the secret place of the Most High will rest in the shadow of the Almighty.
- 2. I will say of Yahweh, "He is my refuge and my fortress; my God, in whom I trust."
- 3. For he will deliver you from the snare of the fowler, and from the deadly pestilence.
- 4. He will cover you with his feathers. Under his wings you will take refuge. His faithfulness is your shield and rampart.
- 5. You shall not be afraid of the terror by night, nor of the arrow that flies by day;
- 6. nor of the pestilence that walks in darkness, nor of the destruction that wastes at noonday.
- 7. A thousand may fall at your side, and ten thousand at your right hand; but it will not come near you.
- 8. You will only look with your eyes, and see the recompense of the wicked.
- 9. Because you have made Yahweh your refuge, and the Most High your dwelling place,
- 10. no evil shall happen to you, neither shall any plague come near your dwelling.
- 11. For he will put his angels in charge of you, to guard you in all your ways.
- 12. They will bear you up in their hands, so that you won't dash your foot against a stone.
- 13. You will tread on the lion and cobra. You will trample the young lion and the serpent underfoot.
- 14. "Because he has set his love on me, therefore I will deliver him. I will set him on high, because he has known my name.
- 15. He will call on me, and I will answer him. I will be with him in trouble. I will deliver him, and honor him.
- 16. I will satisfy him with long life, and show him my salvation."
2-3.- "Благо есть славить". Прославление Бога, составление и воспевание Ему хвалебно-благодарственных песней, доставляет писателю душевную отраду. Он полон религиозно-восторженного чувства, и выражение последнего в словах и песнях - есть его жизнь и счастье. "Возвещать утром... и... в ночи" - постоянно, целый день быть полным такого настроения.5-13.- Такое чувство и настроение писателя питается величием и недосягаемостью для человеческого понимания дел, совершаемых Богом. Многие события по естественному человеческому пониманию могут вселять в него опасения и тревогу, тогда как они приводит к иному результату и концу. Так, напр., умножение и процветание нечестивых является угрозой праведнику, на самом же деле они гибнут по воле Божией, а праведник возносится, чем ясно указывается, как неведомы и глубоки дела и помышления Господа. Писатель здесь разумеет, вероятно, те опасения и тот страх, который навели на евреев и Езекию многочисленные и богохульствующие над его верой в Бога полчища Сеннахерима. По естественному соображению гибель Езекии и Иерусалима казалась неминуемой, по Божественному же определению и воздействию погибли враги, а "рог праведника" вознесся, и через это нападение врагов, значение Езекии не только не умалилось, но имя его сделалось настолько известным среди других народов и положение Еврейского государства так упрочилось, как славна на Востоке за свою плодовитость пальма или как прочен кедр, краса и гордость лесов Ливана.14."Насажденными в доме Господнем" являются праведники, живущие верой в Иегову и цветущие от этой веры. Здесь указание на то, что каждый праведник, как в данном случае Езекия, прибегающий искренне к Божественной помощи, не бывает оставлен Им, а получает от Него неожиданную и сверхъестественную помощь. Так было с ассириянами, в одну ночь по воле Бога погибшими в количестве 185 тысяч.



