Глава 94

  • Закрыть сопоставления
  • 1. Yahweh, you God to whom vengeance belongs, you God to whom vengeance belongs, shine forth.
  • 2. Rise up, you judge of the earth. Pay back the proud what they deserve.
  • 3. Yahweh, how long will the wicked, how long will the wicked triumph?
  • 4. They pour out arrogant words. All the evildoers boast.
  • 5. They break your people in pieces, Yahweh, and afflict your heritage.
  • 6. They kill the widow and the alien, and murder the fatherless.
  • 7. They say, "Yah will not see, neither will Jacob's God consider."
  • 8. Consider, you senseless among the people; you fools, when will you be wise?
  • 9. He who implanted the ear, won't he hear? He who formed the eye, won't he see?
  • 10. He who disciplines the nations, won't he punish? He who teaches man knows.
  • 11. Yahweh knows the thoughts of man, that they are futile.
  • 12. Blessed is the man whom you discipline, Yah, and teach out of your law;
  • 13. that you may give him rest from the days of adversity, until the pit is dug for the wicked.
  • 14. For Yahweh won't reject his people, neither will he forsake his inheritance.
  • 15. For judgment will return to righteousness. All the upright in heart shall follow it.
  • 16. Who will rise up for me against the wicked? Who will stand up for me against the evildoers?
  • 17. Unless Yahweh had been my help, my soul would have soon lived in silence.
  • 18. When I said, "My foot is slipping!" Your loving kindness, Yahweh, held me up.
  • 19. In the multitude of my thoughts within me, your comforts delight my soul.
  • 20. Shall the throne of wickedness have fellowship with you, which brings about mischief by statute?
  • 21. They gather themselves together against the soul of the righteous, and condemn the innocent blood.
  • 22. But Yahweh has been my high tower, my God, the rock of my refuge.
  • 23. He has brought on them their own iniquity, and will cut them off in their own wickedness. Yahweh, our God, will cut them off.

1-2.- Полный религиозного воодушевления автор приглашает всех евреев торопиться исповедывать, восхвалять Бога гимнами в торжественном славословии.

3-7.- Предмет воспевания велик: это - Бог, Творец всего мира и его Господин. Он же и Бог преимущественно евреев, которых пасет, как пастух овец. Такое отношение Бога к еврейскому народу открывается из всей его предыдущей истории, равно из дарования закона, данного только ему, чем ясно свидетельствуется, насколько Господь любит и выделяет евреев из всех других народов.

8-11.- По указанной причине еврейский народ должен дорожить благоволением такого великого Существа, и ("о, если бы вы ныне послушали гласа Его") когда услышит чтение закона, то усвоить его глубоко, и покорно подчиниться указаниям Божественной воли, но не поступать по образцу предков, оказавшихся грубыми, маловосприимчивыми ("не ожесточите сердца") к Его словам, а потому и прогневлявших Его своими поступками после исхода из Египта (разумеется их неоднократный ропот на Моисея и на Бога), когда Господь совершал им много чудес ("видели дело Мое"). "Мерива" - название местности, где был бунт евреев в пустыне Рефидиме (Исх 17:1-7), которую Моисей назвал "Мерива", что значит - ропот. Господь осудил их на сорокалетнее странствование и назначил погибнуть всем, которые "заблуждаются сердцем", постоянно обнаруживали недостаток веры. Относительно последних Господь произнес суровый, но справедливый и вынужденный их поведением приговор - не войти им в Палестину ("что они не войдут в покой Мой"), назначенную местом для их постоянного, покойного и самостоятельного существования. Наследование Палестины обуславливалось точным и постоянным соблюдением евреями всего закона Моисеева. Всенародное чтение закона при Иосии давало возможность каждому еврею ознакомиться с волей Бога и уже от желания его зависело - следовать ей или нет, а вместе с тем - наследовать Палестину, или быть лишенным ее. В Послании к Eвр. (Евр 3:7-11) означенному факту придается мессианский смысл. Во всенародной проповеди Иосии заключается предизображение благодатных времен христианской эры, когда учение Христа всенародно оглашается, когда каждый может знать волю Господа, а соответственно отношению к этой воле - наследовать или потерять место покоя, новозаветную Палестину - блаженство с Богом, рай.