< предыдущая глава   следующая глава >
Глава 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80

Глава 55

  • Закрыть сопоставления
  • 1. хору. На струнах. Маскіл. Давида.
  • 2. Вислухай, Боже, мою молитву, і не ховайся від благання мого.
  • 3. Прислухайся і вислухай мене. Я мучуся у моїм болі й хвилююся ворожим гуком,
  • 4. грішника криком, бо вони наносять мені лихо, і в гніві зо мною ворогують.
  • 5. Серце моє тремтить у мені, і страхи смертні налягли на мене.
  • 6. Страх і тремтіння надійшли на мене і жах оточив мене навколо.
  • 7. І я кажу: Коли б то у мене крила, як у голубки. я полетів би і відпочив би.
  • 8. Ось я полинув би далеко, осівся б у пустині.
  • 9. Шукав би собі захисту притьмом від буревію та від тучі.
  • 10. Знищ, Господи, розділи їхні язики, бо я бачу насильство й розбрат у місті.
  • 11. Удень і вночі на мурах вони його обходять, несправедливість і кривда серед нього.
  • 12. Загуба серед нього, з його майдану не сходять гніт і лукавство.
  • 13. Якби то ворог глузував із мене, я - стерпів би; якби мій ненависник та повстав на мене, від нього я сховався б.
  • 14. А то ти, чоловіче, моя рівня, друг мій і мій знайомий,
  • 15. з котрим ми собі разом любо розмовляли, до дому Божого ходили собі у святковому гуртку.
  • 16. Хай смерть поб'є їх! Нехай зійдуть живими до Шеолу! -бо лиш підлота у їхніх домах і посеред них.
  • 17. Я ж візву до Бога, і Господь мене врятує.
  • 18. Увечорі й уранці і опівдні я квилитиму й стогнатиму, і мій голос він почує.
  • 19. Він визволить у мирі мою душу від тих, що на мене роблять засідки: бо їх багато проти мене.
  • 20. Почує Бог і упокорить їх, Бог, що живе одвіку; нема бо каяття у них, вони бо не бояться Бога.
  • 21. Кожен підносить свої руки на своїх же друзів, Порушує свою умову.
  • 22. Масніші від сметани його губи, серце ж його завжди готове до бійки. Слова його ніжніші від оливи, але вони - мечі вийняті з піхви.
  • 23. Залиши на Господа твою турботу, і він тебе підтримає: повіки не допустить, щоб справедливий захитався.
  • 24. І ти, о Боже, зведеш у яму тління їх. Кровожерні та лукаві не доживуть до половини віку свого; я ж, Господи, надіюся на тебе.

2."Человек хочет поглотить меня". Словом "человек" Давид обозначает филистимлян, среди которых ему пришлось вращаться и которые не могли быть благосклонно настроены к нему, как недавнему победителю Голиафа. Они могли подозрительно относиться к нему и видеть в нем шпиона со стороны враждебного к ним еврейского народа, а потому зорко следили за его словами и поступками.

5.Боге восхвалю я слово Его". Под "словом" разумеется определение Божие относительно Давида, по которому он был предназначен сделаться царем еврейского народа. "Восхвалять" - благодарить, прославлять. Давид благодарит Бога за такое определение о нем не потому, чтобы находил здесь удовлетворение своему тщеславию, а потому, что видел о нем благоволение к себе Господа, почему у него, жившего среди филистимлян, злых врагов своего народа, не колеблется вера в свое спасение: Бог, давший о нем такое слово, не оставит его неосуществленным и, значит, спасет Давида, поэтому-то Давид и говорит: "не боюсь, что сделает мне плоть?"

8.Бог правосуден. В отношениях окружающих Давида филистимлян он видит несправедливую вражду, незаслуженную им, как невинным и невольным изгнанником из своей родины. Враждебное отношение питали не только к нему, но и ко всем евреям, и не только филистимляне, но и все язычники, поэтому молитва Давида о своем спасении переходит в молитву и за свой народ: "во гневе низложи, Боже, народы" (языческие).

9.Характеристика бдительного отношения Бога к человеку. Все страдания последнего как бы исчисляются Господом ("исчислены мои скитания"), Господь хранит их как бы в сосуде: он как бы записывает все, чем незаслуженно обижен человек.

13.Обеты, данные Давидом пред Богом, указаны в следующем стихе.

14.Ходить "пред лицем Божиим во свете живых" - значит своими поступками ни в чем не оскорблять и не нарушать велений Господа, руководиться всегда памятованием, что Господь видит, лицо Его обращено к человеку. "Во свете живых" можно бы передать "для просвещения живущих", т. е. деятельность человека, согласная с Божественной волей, важна не как только выражение искренности его воззрений, но и как средство религиозно-нравственного просвещения других людей.