< предыдущая глава   следующая глава >
Глава 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99

Глава 74

  • Закрыть сопоставления
  • 1. Асафа.
  • 2. Згадай Твою громаду, яку ти придбав собі віддавна, щоб була коліном, яке відкупив собі в посілість гору Сіон, на котрій ти осівся.
  • 3. Зійди твоїми стопами на руїни відвічні; усе в святині зруйнував ворог.
  • 4. Зарикали противники твої посеред твоїх зборів, поставили там власні стяги як знамено перемоги.
  • 5. Неначе той, що в гущавині сокирою махає,
  • 6. вони сокирою й молотом на заставки їхні двері забивають.
  • 7. Твоє святилище вони вогнем пустили, з землею осквернили житло імени твого.
  • 8. Сказали в своїм серці: «Винищмо до ноги їх!» Спалили на землі всі Божі місця зборів!
  • 9. Знамен наших не бачимо вже більше, немає більше пророка, і нема між нами того, що знав би, доки так буде.
  • 10. Докіль, о Боже, буде глумитися противник? Чи вічно буде ворог хулити твоє ім'я?
  • 11. Чому ти відтягаєш твою руку і стримуєш у пазусі твою десницю?
  • 12. Таж ти, о Боже, - цар мій споконвіку, що дієш серед землі спасіння.
  • 13. Ти силою твоєю розділив море, розбив на водах голови драконів.
  • 14. Ти розторощив голови Левіятана, дав його морським потворам на поживу,
  • 15. Ти відкрив джерела й потоки, ти висушив вічнотекучі ріки.
  • 16. Твій - день і твоя - ніч. Ти сотворив світила й сонце,
  • 17. ти встановив усі земні границі, літо й зиму сотворив ти.
  • 18. Згадай, як ворог, було, над Господом глумився, і як народ безумний зневажав твоє ім'я.
  • 19. Не дай шуліці життя горлички твоєї, життя твоїх убогих не забудь повіки.
  • 20. Поглянь на твій союз, бо темні закутки землі стали кублом, повним насильства.
  • 21. Нехай пригноблений не повернеться стидом прикритий нехай нужденний та вбогий хвалять твоє ім'я.
  • 22. Встань, Боже, відстоюй твою справу, згадай наругу, що завдає тобі щоденно безумний.
  • 23. Не забудь крику твоїх противників, галасу тих, що повстають на тебе, який іде угору безнастанно.

2.Приближение врагов и начало осады Иерусалима было встречено евреями торжественными гимнами в честь Бога, где они "возвещали" Его чудеса в прошлой истории своего народа. Такой же помощи от Бога они ожидали и в настоящей близкой опасности, почему говорили, "что имя Господне близко", что близок день, когда Он чудесно проявит свою помощь над народом.

3-4.- ст. представляется говорящим Бог. Он произнесет Свой суд в назначенное Им время и суд справедливый, когда воздастся каждому то, что он заслуживает. На кого должна излиться кара Божия, видно из последующих слов, "Земля колеблется", т. е. все жители Иерусалима пришли в трепет при появлении грозных и многочисленных полчищ Сеннахирима. Господь "утвердит столпы ее", не даст врагам расшатать могущество и силу Идеи. Так как "столпами" Иудеи, на которых покоилось ее величие и значение, было имя Иеговы, то утвердить столпы, значит - не дать в посмеяние этого великого имени и держащихся его. Известно, что Рапсак, полководец Сеннахирима, издевался над верой евреев в Иегову.

5."Безумствующие" - ассирияне, богохульно относившиеся к Иегове. - "Не поднимайте рога" - не думайте много о своей силе и непобедимости. Рог символ силы.

7-8.- Вера евреев в получение защиты ("возвышение") покоится не на ожидании человеческой помощи от народов, живущих от Иудеи на восток, запад или на пустыню (точнее можно бы перевести "не от скал пустыни", т. е. от Идумеи), а на вере в одного Господа, от Которого только и зависит "унижение или возвышение". При перечислении стран света не упоминается север потому, что отсюда-то и шли ассирияне. Ожидать евреям защиты от каких-либо соседних народов невозможно было, потому что последние всегда враждебно относились к ним и эти чувства, конечно, не изменились с нападением ассириян.

9.Под "чашей смешения" - чашей вина с подмесями разных пряностей, которые на Востоке обычно добавляли к вину для усиления опьяняющего его свойства, разумеется чаша Господнего гнева, которой он напоит врагов Иерусалима, т. е. ассириян. Враги выпьют даже "дрожжи", отстой в чаше, самый крепкий и одуряющий.

10-11.- От этой чаши сломится их сила ("роги нечестивых"), а праведник вознесется. Действительно, гибель врагов под Иерусалимом сделало имя Иеговы и еврейского народа грозным, и многие языческие народы приносили тогда дары Езекии (2Пар 32:23).