- 1. Давида.
- 2. Бережи мою душу, бо я вірний; спаси, о ти Боже, твого слугу, що покладається на тебе.
- 3. Змилуйся надо мною, Господи, бо я ввесь час до тебе кличу.
- 4. Звесели душу слуги твого, до тебе бо, о Господи, я підношу мою душу.
- 5. Бо ти, о Господи, добрий і ласкавий, і повний милосердя до всіх, що тебе прикликають.
- 6. Вислухай, о Господи, мою молитву, почуй голос мого благання.
- 7. У день моєї скрути до тебе я взиваю ти бо вислухаєш мене.
- 8. Немає, Господи, тобі рівні поміж богами, і немає діл, як твої діла.
- 9. Усі народи, що створив єси їх, прийдуть, поклоняться, о Господи перед Тобою і прославлятимуть твоє ім'я.
- 10. Бо ти великий і твориш дивні речі, ти Бог єдиний.
- 11. Господи, навчи мене путі твоєї, щоб я ходив у твоїй правді; води моїм серцем, щоб перед іменем твоїм острах мало.
- 12. Я буду дякувати тобі, о Господи, мій Боже, всім моїм серцем, і прославлятиму ім'я твоє навіки,
- 13. бо милість твоя велика надо мною, і ти вирятував мою душу з найглибшого Шеолу.
- 14. О Боже, горді піднялись на мене, і юрба насильників на життя моє чигає; вони й на тебе не вважають.
- 15. Але ти, Господи, Бог милосердний і милостивий, повільний до гніву і повний ласки та правди.
- 16. О повернись до мене й змилуйся надо мною, дай слузі твоєму твою силу, й спаси сина служниці твоєї.
- 17. Яви мені знак милости твоєї, щоб ненависники мої те бачили й осоромились, бо ти, Господи, поміг мені й мене потішив!
2."Основание его на горах святых". Иерусалим расположен на вершинах гор Сион и Мориа. Последние называются святыми потому, что на них находился Кивот Завета, при Давиде - на Сионе во дворце, а при Соломоне перенесен в храм на горе Мориа. - "Врата Сиона" - весь Иерусалим, часть вместо целого (синекдоха). - "Более всех селений Иакова". Селения Иакова - другие города Иудеи, опустошенные ассириянами при Езекии, когда неразрушенным оставался один Иерусалим.4.Речь ведется от Иерусалима. Его ожидает блестящее будущее. Уже сейчас он может указать несколько народов, поклоняющихся ему. Так, напр., Раав. Это слово значит - гордость, упорство, и им обыкновенно назывался Египет, как страна, где водятся чудовища, вроде гиппопотама и крокодила, непобедимые и гордые, почему они и служили символами этой страны. Царь этой страны Тиргака находился тогда в союзе с Езекией и не мог не сочувствовать и не выражать своего внимания к подобному факту. Из Вавилона было посольство от царя. Правда, оно относится ко времени чудесного выздоровления Езекии, но так как последнее было в один год с гибелью Сеннахерима, то последний факт не мог не быть известен вавилонянам и, может быть, послужил даже и первоначальной причиной снаряжения посольства. В числе народов, которые будут благоговеть пред Иерусалимом, писатель указывает Тир, торговый город, на острове Средиземного моря, соседний евреям народ филистимлян, и Эфиопию, страну среднего Египта. Может быть, что и эти народы, которым угрожали ассирияне в случае гибели Иерусалима, были в числе приветствовавших Езекию. Все эти народы будут восхвалять того, о котором скажут, что он "родился там", т. е. в Иерусалиме. Родословные таблицы у евреев имели большое значение и ценность, как документальные свидетельства о знатности и древности рода. Но эти таблицы утратят свое значение: достоинство лица будет определяться не знатностью и древностью рода, а новым мерилом - местом рождения. Только рожденные в Иерусалиме велики и знатны.5-6.- Так как "Сам Всевышний укрепил его", т. е. Иерусалим, то это показывает, что Господь покровительствует ему и рожденный в Иерусалиме тем самым становится покровительствуемым Богом. Но для последнего, как Царя всего мира, конечно, важно не самое место рождения лица, не физическая связь его с Иерусалимом только по месту происхождения, а нравственная, духовная близость к Богу, почему данное выражение является предуказанием такого будущего состояния Иерусалима, когда он сделается местом религиозно-нравственного обновления и рождения людей, источником новой жизни в Боге и союза с Ним. А так как Бог Иегова есть единый и истинный Бог, то быть записанным в книге Его подданных, значит получить право на блага в Его царстве. Из факта возвышения Иерусалима во времена Езекии писатель доходит до пророчества о будущем обращении к истинному Богу всех язычников.7.Пение и игры, как выражение радостного настроения духа и довольства будут исходить из Иерусалима, так как он один явится центром новой жизни. То, что для писателя этого псалма было предметом отдаленной мечты, теперь нашло историческое осуществление со времен Мессии - Христа, когда из Иерусалима раздалось учение новой жизни, быстро распространившееся по всему миру и до сих пор распространяющееся. В этом учении и в подданстве царю Христу, - залог вечного блага, самый высокий и достойный предмет искания человеком истинного счастья. Значиться рожденным в Иерусалиме то же, что и обновиться для другой высшей жизни, а быть записанным в книге - сделаться наследником небесного царства и вечного блаженства.



