< предыдущая глава   следующая глава >
Глава 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99

Глава 74

  • Закрыть сопоставления
  • 1. O God, why hast thou cast us off for ever? why doth thine anger smoke against the sheep of thy pasture?
  • 2. Remember thy congregation, which thou hast purchased of old; the rod of thine inheritance, which thou hast redeemed; this mount Zion, wherein thou hast dwelt.
  • 3. Lift up thy feet unto the perpetual desolations; even all that the enemy hath done wickedly in the sanctuary.
  • 4. Thine enemies roar in the midst of thy congregations; they set up their ensigns for signs.
  • 5. A man was famous according as he had lifted up axes upon the thick trees.
  • 6. But now they break down the carved work thereof at once with axes and hammers.
  • 7. They have cast fire into thy sanctuary, they have defiled by casting down the dwelling place of thy name to the ground.
  • 8. They said in their hearts, Let us destroy them together: they have burned up all the synagogues of God in the land.
  • 9. We see not our signs: there is no more any prophet: neither is there among us any that knoweth how long.
  • 10. O God, how long shall the adversary reproach? shall the enemy blaspheme thy name for ever?
  • 11. Why withdrawest thou thy hand, even thy right hand? pluck it out of thy bosom.
  • 12. For God is my King of old, working salvation in the midst of the earth.
  • 13. Thou didst divide the sea by thy strength: thou brakest the heads of the dragons in the waters.
  • 14. Thou brakest the heads of leviathan in pieces, and gavest him to be meat to the people inhabiting the wilderness.
  • 15. Thou didst cleave the fountain and the flood: thou driedst up mighty rivers.
  • 16. The day is thine, the night also is thine: thou hast prepared the light and the sun.
  • 17. Thou hast set all the borders of the earth: thou hast made summer and winter.
  • 18. Remember this, that the enemy hath reproached, O LORD, and that the foolish people have blasphemed thy name.
  • 19. O deliver not the soul of thy turtledove unto the multitude of the wicked: forget not the congregation of thy poor for ever.
  • 20. Have respect unto the covenant: for the dark places of the earth are full of the habitations of cruelty.
  • 21. O let not the oppressed return ashamed: let the poor and needy praise thy name.
  • 22. Arise, O God, plead thine own cause: remember how the foolish man reproacheth thee daily.
  • 23. Forget not the voice of thine enemies: the tumult of those that rise up against thee increaseth continually.

2.Приближение врагов и начало осады Иерусалима было встречено евреями торжественными гимнами в честь Бога, где они "возвещали" Его чудеса в прошлой истории своего народа. Такой же помощи от Бога они ожидали и в настоящей близкой опасности, почему говорили, "что имя Господне близко", что близок день, когда Он чудесно проявит свою помощь над народом.

3-4.- ст. представляется говорящим Бог. Он произнесет Свой суд в назначенное Им время и суд справедливый, когда воздастся каждому то, что он заслуживает. На кого должна излиться кара Божия, видно из последующих слов, "Земля колеблется", т. е. все жители Иерусалима пришли в трепет при появлении грозных и многочисленных полчищ Сеннахирима. Господь "утвердит столпы ее", не даст врагам расшатать могущество и силу Идеи. Так как "столпами" Иудеи, на которых покоилось ее величие и значение, было имя Иеговы, то утвердить столпы, значит - не дать в посмеяние этого великого имени и держащихся его. Известно, что Рапсак, полководец Сеннахирима, издевался над верой евреев в Иегову.

5."Безумствующие" - ассирияне, богохульно относившиеся к Иегове. - "Не поднимайте рога" - не думайте много о своей силе и непобедимости. Рог символ силы.

7-8.- Вера евреев в получение защиты ("возвышение") покоится не на ожидании человеческой помощи от народов, живущих от Иудеи на восток, запад или на пустыню (точнее можно бы перевести "не от скал пустыни", т. е. от Идумеи), а на вере в одного Господа, от Которого только и зависит "унижение или возвышение". При перечислении стран света не упоминается север потому, что отсюда-то и шли ассирияне. Ожидать евреям защиты от каких-либо соседних народов невозможно было, потому что последние всегда враждебно относились к ним и эти чувства, конечно, не изменились с нападением ассириян.

9.Под "чашей смешения" - чашей вина с подмесями разных пряностей, которые на Востоке обычно добавляли к вину для усиления опьяняющего его свойства, разумеется чаша Господнего гнева, которой он напоит врагов Иерусалима, т. е. ассириян. Враги выпьют даже "дрожжи", отстой в чаше, самый крепкий и одуряющий.

10-11.- От этой чаши сломится их сила ("роги нечестивых"), а праведник вознесется. Действительно, гибель врагов под Иерусалимом сделало имя Иеговы и еврейского народа грозным, и многие языческие народы приносили тогда дары Езекии (2Пар 32:23).