< предыдущая глава   следующая глава >
Глава 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74

Глава 49

  • Закрыть сопоставления
  • 0. To him that excelleth.<br>
    A Psalme committed to the sonnes of Korah.
  • 1. Heare this, all ye people: giue eare, all ye that dwell in the world,
  • 2. As well lowe as hie, both rich and poore.
  • 3. My mouth shal speake of wisdome, and the meditation of mine heart is of knowledge.
  • 4. I will incline mine eare to a parable, and vtter my graue matter vpon the harpe.
  • 5. Wherefore should I feare in the euil dayes, when iniquitie shal compasse me about, as at mine heeles?
  • 6. They trust in their goods, and boast them selues in the multitude of their riches.
  • 7. Yet a man can by no meanes redeeme his brother: he can not giue his raunsome to God,
  • 8. (So precious is the redemption of their soules, and the continuance for euer)
  • 9. That he may liue still for euer, and not see the graue.
  • 10. For he seeth that wise men die, and also that the ignorant and foolish perish, &amp; leaue their riches for others.
  • 11. Yet they thinke, their houses, and their habitations shall continue for euer, euen from generation to generation, and call their lands by their names.
  • 12. But man shall not continue in honour: he is like the beastes that die.
  • 13. This their way vttereth their foolishnes: yet their posteritie delite in their talke. Selah.
  • 14. Like sheepe they lie in graue: death deuoureth them, and the righteous shall haue domination ouer them in the morning: for their beautie shall consume, when they shall goe from their house to graue.
  • 15. But God shall deliuer my soule from the power of the graue: for he will receiue me. Selah.
  • 16. Be not thou afrayd when one is made rich, and when the glory of his house is increased.
  • 17. For he shall take nothing away when he dieth, neither shal his pompe descende after him.
  • 18. For while he liued, he reioyced himselfe: and men will prayse thee, when thou makest much of thy selfe.
  • 19. He shal enter into the generation of his fathers, and they shall not liue for euer.
  • 20. Man is in honour, and vnderstandeth not: he is like to beasts that perish.

1."Бог богов". Повторение одного и того же слова употребляется для усиления его значения, как напр., суета сует, песнь песней и др. "Бог богов" - значит высочайший Бог. Под богами нужно разуметь языческие божества, за которыми хотя истинный еврей не признавал реального бытия и живого могущества, но не считаться с верованием в них не мог, так как эти верования в ложных богов были распространены среди соседей язычников, да и сами евреи часто увлекались ими. Указанием, что Господь, Бог евреев, есть Бог богов, псалмопевец устанавливает истинность и высоту верований евреев в Господа, как единого и высшего над всею землею. Этим же указанием определяется важность и серьезность повиновения Ему и великая преступность оскорбления Его непослушанием Его заповедям. - "Призывает землю" - Изображаемый суд Бога над евреями производится пред всею землею, так как Господь есть Бог и Владыка всего живущего. - "От восхода солнца до запада" - две противоположные стороны света берутся для означения всего света.

2."С Сиона, который есть верх красоты". - Гора Сион, которая по своему виду, является венцом красоты особенно потому, что в ней обитает сам Господь.

3."Пред Ним огонь поядающий, и вокруг Его сильная буря". Картина, напоминающая явление Господа в 17 Пc. Эти образы означают Божественное Правосудие, не допускающее торжествовать злу и уничтожающее последнее, как огонь освобождает металлы от лигатуры. "Сильная буря" - символ Его могущества.

5."Святых Моих", т. е. евреев, которые призваны Богом быть народом святым (Исх 19:6). - "Вступивших в завет со Мною при жертве" - разумеются жертвы, принесенные евреями при Синае, как внешний знак торжественности момента.

8.Бог укоряет евреев не за "жертвы", которые они приносили, а за то настроение и смысл, который они соединяли с этим жертвоприношением. - "Всесожжения твои всегда предо Мною" - вероятно указывается на постоянное всесожжение, которое ежедневно приносилось в храме утром и вечером.

12-15.- Жертвы Богу не нужны для Его питания. Если бы за ними было только такое внешнее значение, то Господу, во власти которого весь мир, они не надобны. Важно в жертве не вещество приносимое, а та "хвала" Богу и те "обеты", которыми должно сопровождаться это приношение. Под хвалою разумеется благоговейное чувство пред Богом, то чувство, которое лежит и в основании обетов, как обязательств, налагаемых на себя человеком добровольно пред лицом Господа, а потому и с сознанием важности их значении. Молитва к Богу при таких жертвоприношениях приятна Ему и Он избавит молящегося в день скорби. Такой человек - праведен пред Ним.

16-20.- Грешен пред Ним и заслужит наказание тот, "кто проповедует уставы Его, берет завет Его, а сам ненавидит наставление Его и слова Его бросает за себя". Одно лишь внешнее благочестие, показное, но без соответствующих словам дел, есть оскорбление Бога, пренебрежение Его заповедями ("бросание за себя").

21."Ты это делал, и Я молчал", т. е. Бог не тотчас по своему долготерпению обличает и наказывает грешника, но дает возможность ему исправиться и загладить свое поведение. Из этого "молчания" Бога, медлительности в послании кары, нечестивый делает нелепый вывод, что Бог такой же, как и он, т. е. довольствующийся только внешним богоугождением, внешними жертвами, а не внутренним настроением и соответственным ему поведением человека, Бог изобличит такого человека и накажет.

23.Истинный чтитель Бога тот, кто приносит Ему жертвы с искренним чувством благоговения пред Ним и заботится, чтобы и его внешнее поведение и поступки согласовались с этим настроением. "Никогда никакая греческая или латинская ода, говорит Фенелон, не могла достигнуть высоты псалмов. Напр., тот из них, который начинается словами: "Бог богов, Господь возглаголал, и призвал землю", превосходит всякое человеческое воображение" (Вигуру).