- 0. A Psalme of Dauid to giue instruction.
- 1. Blessed is he whose wickednes is forgiuen, and whose sinne is couered.
- 2. Blessed is the man, vnto whom the Lorde imputeth not iniquitie, and in whose spirite there is no guile.
- 3. When I helde my tongue, my bones consumed, or when I roared all the day,
- 4. (For thine hand is heauie vpon me, day and night: and my moysture is turned into ye drought of summer. Selah)
- 5. Then I acknowledged my sinne vnto thee, neither hid I mine iniquitie: for I thought, I will confesse against my selfe my wickednesse vnto the Lord, and thou forgauest the punishment of my sinne. Selah.
- 6. Therefore shall euery one, that is godly, make his prayer vnto thee in a time, when thou mayest be founde: surely in the flood of great waters they shall not come neere him.
- 7. Thou art my secret place: thou preseruest me from trouble: thou compassest me about with ioyfull deliuerance. Selah.
- 8. I will instruct thee, and teache thee in the way that thou shalt goe, and I will guide thee with mine eye.
- 9. Be ye not like an horse, or like a mule, which vnderstand not: whose mouthes thou doest binde with bit and bridle, least they come neere thee.
- 10. Many sorowes shall come to the wicked: but he, that trusteth in the Lorde, mercie shall compasse him.
- 11. Be glad ye righteous, and reioyce in the Lorde, and be ioyfull all ye, that are vpright in heart.
1."Правым прилично славословить". Выражения, подобные этому, очень употребительны в Псалтири. Так как Бог - существо всесвятое, то и почитателями, и славословящими Его могут быть те, кто стоит к Нему ближе по своей нравственной чистоте, т. е. люди праведные; грешники не могут достойно восхвалять Его (см. (Сир 15:9).2.Гусли, десятиструнная Псалтирь, см. об инструментах в введении к Псалтири.3."Пойте Ему новую песнь". Согласно изменившемуся предмету песни должен измениться и самый характер песнопения. Ранее, когда Давид приносил пред Богом выражение своего покаянного чувства по поводу своего греха с Вирсавией и псалмы этого рода отличались грустным характером, теперь же он приглашает восхвалять Бога, как Творца и Законодателя мира, Покровителя всех праведных, а потому и песнь должна быть "новой", торжественно-благодарной.4-5.- "Слово Господне право" - искренно, чисто; "дела Его верны" - вполне согласуются с Его словом, повелением: между Его словом и исполнением нет противоречия. Как Сам Господь верен правде, так и на земле "Он любит правду и суд", справедливость, жизнь по высшему руководству, и должную, нелицеприятную, согласную с высшей правдой, оценку действий человека.6.Господь всемогущ: Он своим словом создал небеса и "воинство их", т. е. светила. В святоотеческой литературе под "Словом" разумеют Второе Лицо Св. Троицы, под Господом - Первое, а под "Духом уст Его" - Третье Лицо. Такое понимание данного места, вероятно, объясняется тем, что означенные термины в новозаветном откровении получили строго определенный смысл, с определенным же конкретным содержанием, указывающим на Божественные Личности. Такого же разграничения и содержания этих терминов на самом деле Псалтирь не представляет, так как "псалмопевцы в учении о Слове Божием, как втором Лице Святой Троицы, колебались между личным и безличным представлением о Нем. Именем Слова Божия называли и Божескую Личность, и откровение Божие людям, и повеление Божие. Аналогичным учению о Слове Божием у псалмопевцев является учение о духе Божием (Вероучение Псалтири. П. Юнгеров, с. 11).7.Бог всемогущ, так как по Его повелению такая подвижная стихия, как вода, собрана в одно место "будто груды". Он хранит их как бы в хранилищах, в особых водоемах.9.Так как Бог всемогущ, то Его слову нет препятствий: Его повеление находит неложное и точное исполнение. - "Он повелел и явилось", - разумеется творение Им мира.11.Насколько слабы и неисполнимы бывают планы людей, которые разрушаются Богом, настолько вечно и несокрушимо всякое слово Господа; Его советы и планы ("помышления") неизменны и непреложны.16-17.- Если Господь всегда Себе верен и всемогущ, то самая прочная защита может быть находима человеком только в Нем. Никакие средства, изобретаемые человеком для упрочения своего благополучия, не могут считаться достаточными, "ненадежен конь для спасения", не может и не должен человек думать, что обилием военной силы ("конь", обилие конницы) он может выиграть победу: все зависит от Бога.18-19.- Бог же любит ("око Господне") только боящихся Его, и таким Он окажет верную защиту при всяких тяжелых положениях их; "душу их спасет от смерти" и накормит во время голода.



