< предыдущая глава   следующая глава >
Глава 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54

Глава 29

  • Закрыть сопоставления
  • 0. A Psalme of Dauid.
  • 1. Giue vnto the Lord, ye sonnes of the mightie: giue vnto the Lord glorie and strength.
  • 2. Giue vnto the Lorde glorie due vnto his Name: worship the Lorde in the glorious Sanctuarie.
  • 3. The voyce of the Lord is vpon the waters: the God of glorie maketh it to thunder: the Lord is vpon the great waters.
  • 4. The voyce of the Lorde is mightie: the voyce of the Lord is glorious.
  • 5. The voyce of the Lorde breaketh the cedars: yea, the Lorde breaketh the cedars of Lebanon.
  • 6. He maketh them also to leape like a calfe: Lebanon also and Shirion like a yong vnicorne.
  • 7. The voice of the Lord deuideth the flames of sire.
  • 8. The voice of the Lord maketh the wildernes to tremble: the Lord maketh the wildernes of Kadesh to tremble.
  • 9. The voice of the Lord maketh the hindes to calue, &amp; discouereth the forests: therefore in his Temple doth euery man speake of his glory.
  • 10. The Lord sitteth vpon the flood, and the Lord doeth remaine King for euer.
  • 11. The Lord shall giue strength vnto his people: the Lord shall blesse his people with peace.

2."Превознесу Тебя, Господи" - объясняется 13 ст., где Давид обещает вечно восхвалять Господа. - "Не дал моим врагам восторжествовать надо мною" - может быть, что Давид здесь разумел соседей язычников, которые не воспользовались этим случаем народного бедствия евреев для нападения на них, и в этом Давид видит милость к нему Бога.

4.Кара, ниспосланная Богом на евреев, могла коснуться и его самого. Давид даже молил Господа об этом: так как моровая язва явилась следствием его греха, то пусть она разразится над ним самим и его домом. Такая смиренная молитва Давида смягчила гнев Господа и язва прекратилась. Давид преисполнился благодарным чувством к Богу.

6."На мгновение гнев Его, на всю жизнь благоволение Его". Давид свой поступок пред Богом считал глубоким Его оскорблением, за которое должно бы последовать тяжелое и продолжительное наказание. Господь же снизошел к нему и та кара, которую Он наслал, по своей продолжительности и последствиям является ничтожной, мгновением пред теми милостями, которыми Господь всегда осыпал его.

7-8.- Грех Давида, за который Господь покарал Его, состоял в следующем. Обезопасив границы своего государства от врагов, упоенный военным успехом и внутренним спокойствием, он решился сделать подсчет своим подданным. Акт, сам по себе безразличный, явился преступлением пред Богом за внутренние мотивы к нему: Давид дошел до самопоклонения, забыл того Господа, Которому он и обязан своими успехами в победах. За это-то Господь и "сокрыл лице" Свое, наслал кару.

10-11.- Давид молил Бога о помиловании потому, что его гибель, преждевременная смерть, лишила бы его возможности исполнить свое назначение на земле - славить и восхвалять Господа, что в шеоле невозможно.

12."Снял с меня вретище" - волосяную, грубую и жесткую одежду, надеваемую для выражении печали. - "Препоясал меня веселием" - своим помилованием и прекращением моровой язвы Он наполнил Давида чувством радости.