- 1. <A contemplation by Asaph.><br>
God, why have you rejected us forever? Why does your anger smolder against the sheep of your pasture? - 2. Remember your congregation, which you purchased of old, which you have redeemed to be the tribe of your inheritance; Mount Zion, in which you have lived.
- 3. Lift up your feet to the perpetual ruins, all the evil that the enemy has done in the sanctuary.
- 4. Your adversaries have roared in the midst of your assembly. They have set up their standards as signs.
- 5. They behaved like men wielding axes, cutting through a thicket of trees.
- 6. Now they break all its carved work down with hatchet and hammers.
- 7. They have burned your sanctuary to the ground. They have profaned the dwelling place of your Name.
- 8. They said in their heart, "We will crush them completely." They have burned up all the places in the land where God was worshiped.
- 9. We see no miraculous signs. There is no longer any prophet, neither is there among us anyone who knows how long.
- 10. How long, God, shall the adversary reproach? Shall the enemy blaspheme your name forever?
- 11. Why do you draw back your hand, even your right hand? Take it out of your pocket and consume them!
- 12. Yet God is my King of old, working salvation in the midst of the earth.
- 13. You divided the sea by your strength. You broke the heads of the sea monsters in the waters.
- 14. You broke the heads of Leviathan in pieces. You gave him as food to people and desert creatures.
- 15. You opened up spring and stream. You dried up mighty rivers.
- 16. The day is yours, the night is also yours. You have prepared the light and the sun.
- 17. You have set all the boundaries of the earth. You have made summer and winter.
- 18. Remember this, that the enemy has mocked you, Yahweh. Foolish people have blasphemed your name.
- 19. Don't deliver the soul of your dove to wild beasts. Don't forget the life of your poor forever.
- 20. Honor your covenant, for haunts of violence fill the dark places of the earth.
- 21. Don't let the oppressed return ashamed. Let the poor and needy praise your name.
- 22. Arise, God! Plead your own cause. Remember how the foolish man mocks you all day.
- 23. Don't forget the voice of your adversaries. The tumult of those who rise up against you ascends continually.
2.Приближение врагов и начало осады Иерусалима было встречено евреями торжественными гимнами в честь Бога, где они "возвещали" Его чудеса в прошлой истории своего народа. Такой же помощи от Бога они ожидали и в настоящей близкой опасности, почему говорили, "что имя Господне близко", что близок день, когда Он чудесно проявит свою помощь над народом.3-4.- ст. представляется говорящим Бог. Он произнесет Свой суд в назначенное Им время и суд справедливый, когда воздастся каждому то, что он заслуживает. На кого должна излиться кара Божия, видно из последующих слов, "Земля колеблется", т. е. все жители Иерусалима пришли в трепет при появлении грозных и многочисленных полчищ Сеннахирима. Господь "утвердит столпы ее", не даст врагам расшатать могущество и силу Идеи. Так как "столпами" Иудеи, на которых покоилось ее величие и значение, было имя Иеговы, то утвердить столпы, значит - не дать в посмеяние этого великого имени и держащихся его. Известно, что Рапсак, полководец Сеннахирима, издевался над верой евреев в Иегову.5."Безумствующие" - ассирияне, богохульно относившиеся к Иегове. - "Не поднимайте рога" - не думайте много о своей силе и непобедимости. Рог символ силы.7-8.- Вера евреев в получение защиты ("возвышение") покоится не на ожидании человеческой помощи от народов, живущих от Иудеи на восток, запад или на пустыню (точнее можно бы перевести "не от скал пустыни", т. е. от Идумеи), а на вере в одного Господа, от Которого только и зависит "унижение или возвышение". При перечислении стран света не упоминается север потому, что отсюда-то и шли ассирияне. Ожидать евреям защиты от каких-либо соседних народов невозможно было, потому что последние всегда враждебно относились к ним и эти чувства, конечно, не изменились с нападением ассириян.9.Под "чашей смешения" - чашей вина с подмесями разных пряностей, которые на Востоке обычно добавляли к вину для усиления опьяняющего его свойства, разумеется чаша Господнего гнева, которой он напоит врагов Иерусалима, т. е. ассириян. Враги выпьют даже "дрожжи", отстой в чаше, самый крепкий и одуряющий.10-11.- От этой чаши сломится их сила ("роги нечестивых"), а праведник вознесется.
Действительно, гибель врагов под Иерусалимом сделало имя Иеговы и еврейского народа грозным, и многие языческие народы приносили тогда дары Езекии (2Пар 32:23).



