- 0. To him that excelleth on Neginoth vpon the eight tune.<br>
A Psalme of Dauid. - 1. O lord, rebuke me not in thine anger, neither chastise me in thy wrath.
- 2. Haue mercie vpon me, O Lorde, for I am weake: O Lord heale me, for my bones are vexed.
- 3. My soule is also sore troubled: but Lorde how long wilt thou delay?
- 4. Returne, O Lord: deliuer my soule: saue me for thy mercies sake.
- 5. For in death there is no remembrance of thee: in the graue who shall prayse thee?
- 6. I fainted in my mourning: I cause my bed euery night to swimme, and water my couch with my teares.
- 7. Mine eye is dimmed for despight, and sunke in because of all mine enemies.
- 8. Away from mee all ye workers of iniquitie: for the Lorde hath heard the voyce of my weeping.
- 9. The Lord hath heard my petition: the Lord will receiue my prayer.
- 10. All mine enemies shall be confounded and sore vexed: they shall be turned backe, and put to shame suddenly.
2."Не в ярости обличай и не в гневе наказывай". Давид глубоко сознавал свою виновность пред Богом, и тяжесть совершенного им преступления так давила его, что он молит Бога только о снисхождении по Его великой многомилости, а не потому, чтобы Давид признавал за собой какие-либо заслуги пред Богом.3-4.- Страдания Давида были и физические, в глубокой болезни, поразившей весь его организм ("кости мои потрясены" см. (Пс 27:6-7) и душевные, в сознании своих грехов пред Богом.6.Давид выставляет новый мотив, почему он просит Бога о своем помиловании. Его настоящее физическое состояние и нравственный недуг таковы, что по его пониманию должны привести к смерти, в шеол, а там "нет памятования о Тебе: во гробе кто будет славить Тебя?" Памятование о Боге состоит в проникновении Его заповедями, требующими внешнего обнаружения; славить Бога - значит не только составлять гимн в честь Его, но прославлять Его своими делами. Того и другого лишены живущие в шеоле, как месте бездеятельного спокойствия и духовной напряженности в ожидании будущего суда Божия (см. кн. (Иов 12:12-14); (Иов 3:13-20). Таким образом смерть Давида в настоящем положении не дала бы ему возможности осуществить назначение человека на земле, и о даровании этой возможности он и молит.8.Давид оплакивает свои грехи, у него уже не хватает слез и глаза его воспалены ("иссохло от печали око мое"); "обветшало от всех врагов моих", сделалось слабым, плохо различающим предметы от слез, вызванных моими несчастиями ("от врагов").9-11.- Молитва покаянная Давида к Богу сопровождалась каким-либо указанием от Бога, что она принята Им, почему характер ее содержания меняется; Давид обращается с требованием к беззаконным, чтобы они удалились от него, и верит, что его враги будут постыжены неудачным исходом своих преследований. Эти беззаконствующие враги были сторонники Авессалома, постепенно сплачивавшиеся вокруг последнего и все более обнаруживавшие враждебное отношение к Давиду.



