< предыдущая глава   следующая глава >
Глава 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51

Глава 14

  • Закрыть сопоставления
  • 0. To him that excelleth. A Psalme of Dauid.
  • 1. The foole hath said in his heart, There is no God: they haue corrupted, &amp; done an abominable worke: there is none that doeth good.
  • 2. The Lord looked downe from heauen vpon the children of men, to see if there were any that would vnderstand, and seeke God.
  • 3. All are gone out of the way: they are all corrupt: there is none that doeth good, no not one.
  • 4. Doe not all the workers of iniquitie know that they eate vp my people, as they eate bread? They call not vpon the Lord.
  • 5. There they shall be taken with feare, because God is in the generation of the iust.
  • 6. You haue made a mocke at the counsell of the poore, because the Lord is his trust.
  • 7. Oh giue saluation vnto Israel out of Zion: when the Lorde turneth the captiuitie of his people, then Iaakob shall reioyce, and Israel shall be glad.

1."Жилище" Божие - скиния; "гора святая" - гора Сион.

2."Ходить непорочно и делать правду" означает чистоту поступков и согласие их с законом Бога; "говорить истину в сердце" - быть безупречным в своих мыслях и желаниях, не только во внешних делах.

3-5.- Определяются свойства праведного с отрицательной стороны. Праведен тот, кто как сам ни словом, ни делом не причиняет ближнему зла, так и не слушает на последнего клевет от других, праведен тот, кто презирает "отверженного". Последний противополагается "боящимся Господа", т. е. благоговейным Его чтителям, поэтому, под отверженным разумеется богохульник, не признающий и не почитающий Бога. Презрением к нему узаконяется не жестокое обращение или преследование личности отверженного, а пренебрежение к идейной, духовной стороне его жизни. Праведный "клянется, хотя бы злому, и не изменяет". Злой - нечестивый. Клятва всегда дается с призыванием имени Господа и как такая, она не может направляться к чему-либо нравственно-дурному и нечистому. Такая клятва обязывает клянущегося делать только добро, а потому, хотя бы она была дана и злому человеку, нечестивому, она требует исполнения и не составляет проступка пред Богом, так как не заключает в себе сочувствия и содействия нечестивому в его нечестии. "Отдавать серебро в рост" - ростовщичествовать, что строго запрещалось законом Моисея (см. (Исх 22:24); Лев 36.1 - Лев 37.1). "Принимать дары против невинного" - брать взятки на суде. - "Поступающий так не поколеблется во век" - будет пользоваться непоколебимым, постоянным благоволением Бога. Указание общее, оно может означать как блага внешней жизни, земной, так и вечную близость с Богом, т. е. небесную жизнь.