- 0. A Psalme of Dauid.
- 1. The Lorde is my shephearde, I shall not want.
- 2. He maketh me to rest in greene pasture, and leadeth me by the still waters.
- 3. He restoreth my soule, and leadeth me in the paths of righteousnesse for his Names sake.
- 4. Yea, though I should walke through the valley of the shadowe of death, I will feare no euill: for thou art with me: thy rod and thy staffe, they comfort me.
- 5. Thou doest prepare a table before me in the sight of mine aduersaries: thou doest anoynt mine head with oyle, and my cuppe runneth ouer.
- 6. Doubtlesse kindnesse and mercie shall followe me all the dayes of my life, and I shall remaine a long season in the house of the Lord.
1-2.- Так как Господь - Творец земли, то ему принадлежит как она, так и все, что ее наполняет, т. е. царство животное и растительное, мир органический и неорганический, видимый и невидимый. Он основал ее "на морях и на реках". Земля по своему объему меньше количества воды, находящейся на земном шаре. Сила Бога и Его всемогущество выражается наглядно в том факте, что земля занимает твердое и прочное положение, несмотря на то, что находится среди движущейся стихии.4.Обитать вблизи Господа на горе Сион достоин тот, кто не совершал дурного внешнего поступка ("руки неповинны"), кто чист и мыслями ("сердце чисто") и кто не грешил словом: не давал ложных клятв и ложно не призывал Бога.6.Такими, достойными обитания на Сионе, Давид считает "ищущих лица Твоего". Ближайшим образом сюда относятся евреи, как единственные носители и служители Иеговы.7."Поднимите, врата, верхи ваши". Ворота в древних городах устроились очень низкими, с подъемным верхом. Они называются вечными, так как самого древнего происхождения. Процессия приближалась к Иерусалиму и состояла в несении левитами на плечах Кивота Завета, на крышке которого были украшения из херувимов. Ворота Сиона с неприподнятым верхом были недостаточны, чтобы через них мог пройти Восседающий на Херувимах Господь. Чем знатнее входящее в ворота лицо, тем беспрепятственнее должен быть и вход в них. Здесь же сейчас входит Сам "Царь славы". Этот Царь славы есть Господь сил, "сильный в брани", Тот, Кто является победителем всех народов и Кому Давид обязан взятием и горы Сион от иевусеев.



