- 1. {A Psalm of David, to bring to remembrance.}<br>
Jehovah, rebuke me not in thy wrath; neither chasten me in thy hot displeasure. - 2. For thine arrows stick fast in me, and thy hand cometh down upon me.
- 3. There is no soundness in my flesh because of thine indignation; no peace in my bones, because of my sin.
- 4. For mine iniquities are gone over my head: as a heavy burden they are too heavy for me.
- 5. My wounds stink, they are corrupt, because of my foolishness.
- 6. I am depressed; I am bowed down beyond measure; I go mourning all the day.
- 7. For my loins are full of burning, and there is no soundness in my flesh.
- 8. I am faint and broken beyond measure; I roar by reason of the agitation of my heart.
- 9. Lord, all my desire is before thee, and my sighing is not hid from thee.
- 10. My heart throbbeth, my strength hath left me; and the light of mine eyes, it also is no more with me.
- 11. My lovers and mine associates stand aloof from my stroke; and my kinsmen stand afar off.
- 12. And they that seek after my life lay snares [for me]; and they that seek my hurt speak mischievous things, and meditate deceits all the day long.
- 13. But I, as a deaf [man], hear not; and am as a dumb man that openeth not his mouth.
- 14. Yea, I am as a man that heareth not, and in whose mouth are no reproofs.
- 15. For in thee, Jehovah, do I hope: *thou* wilt answer, O Lord my God.
- 16. For I said, Let them not rejoice over me! When my foot slipped, they magnified [themselves] against me.
- 17. For I am ready to halt, and my pain is continually before me.
- 18. For I will declare mine iniquity, I am grieved for my sin.
- 19. But mine enemies are lively, they are strong; and they that hate me wrongfully are multiplied:
- 20. And they that render evil for good are adversaries unto me; because I pursue what is good.
- 21. Forsake me not, Jehovah; O my God, be not far from me.
- 22. Make haste to help me, O Lord, my salvation.
2-3.- Давид, пораженный болезнью (см. (Пс 37:1), на которую смотрел, как на заслуженное последствие своего греха, решается не отвечать на все несправедливые обличения, которые возводились на него его врагами (см. (Пс 37:13) "доколе нечестивый предо мною", пока гнев Божий, допускающий это главенство над ним нечестивого не прекратится. Давид с покорностью Божественному провидению решается молчать и тогда, когда он мог сказать о том "добром", что он делал и что забывали его враги, старавшиеся находить в нем одно дурное.4."Воспламенялось сердце", "в мыслях моих возгорелся огонь" - Давида мучили жгучие, беспокойные опасения относительно исхода своей болезни.5-7.- Сознание Давидом своего греха было настолько глубоко, болезнь - настолько сильна, что он убежден был в скорой своей кончине. Очевидно, жизни его осталось в размере "пяди", ширины кисти руки, т. е. около 7 сантиметров. Давид означает этим выражением, что жить ему осталось самое ничтожное количество дней.
Вся вообще продолжительность человеческой жизни пред Богом совершенное ничто; она подобна призраку, тени, быстро исчезающей, и вся деятельность человека, направленная на приобретение и упрочение своего блага, напрасна, бесполезна и жалка. Этой проповедью о ничтожности жизни Давид произносил осуждение своей прошлой деятельности: он не находил за ней ничего ценного, а потому с опасением смотрит на исход жизни.8.Что иное, Господи, как не отвержение, я могу ожидать от Тебя при своей кончине? Я сознаю свой грех и свою виновность пред Тобою, но загладить ее не могу за скорой своей смертью, поэтому вся моя надежда на Тебя, Твою милость ко мне и снисхождение.9.Прости мне мои беззакония, очисти от них и не дай нечестивому ("безумному") торжествовать надо мною.10-11.- Давид изображает свою полную покорность воле Бога и посланным ему страданиям.12."Краса человека рассыплется от обличений Бога". Под обличениями Бога разумеются не одни обличения словом, но и насланием на человека соответственно его грехам внешних наказаний. Человек же пред Богом грешит постоянно и своим поведением способен вызывать Его сильный гнев. Если бы Бог относился к человеку только как его строгий Судья, то никто из людей не устоял бы пред Его правдой и все должны бы погибнуть.13.Человека сохраняет милость и снисхождение к нему Бога, и об этом снисхождении к себе Давид и молит Его. "Ибо я странник у Тебя и пришлец". Земная жизнь человека есть странствования, т. е. она временна. Настоящая же жизнь начинается за окончанием земной. Как странник, каждый человек подвержен опасностям со стороны своих греховных страстей и привязанностей к земным интересам заплутаться на своем пути. Со стороны Бога нужны для человека руководство на этом пути и снисхождение к слабостям странника. Такое руководство Давид нашел в своих бедствиях и переживаемой им болезни, раскрывшей пред ним его виновность. Но для исправления пути одного обличительного руководства Давиду недостаточно: ему нужно снисхождение и милость Бога.14.Давид и молит Бога о даровании ему этой милости: "отступи от меня, чтобы я мог подкрепиться", т. е. не умерщвляй меня в моей болезни, прекрати мои страдания и дай тем мне возможность "подкрепиться", позаботиться о своем нравственном возрождении и заглаждении своего греха. Эта молитва Давида тождественна с молитвой Иова (см. (Иов 16:6).



