- 1. {To the chief Musician. On Shushan. Testimony. Michtam of David; to teach: when he strove with the Syrians of Mesopotamia, and the Syrians of Zobah, and Joab returned, and smote the Edomites in the valley of salt, twelve thousand.}<br>
O God, thou hast cast us off, thou hast scattered us, thou hast been displeased: restore us again. - 2. Thou hast made the earth to tremble, thou hast rent it: heal the breaches thereof; for it shaketh.
- 3. Thou hast shewn thy people hard things; thou hast made us to drink the wine of bewilderment.
- 4. Thou hast given a banner to them that fear thee, that it may be displayed because of the truth, (Selah,)
- 5. That thy beloved ones may be delivered. Save with thy right hand, and answer me.
- 6. God hath spoken in his holiness: I will exult, I will divide Shechem, and mete out the valley of Succoth.
- 7. Gilead is mine, and Manasseh is mine, and Ephraim is the strength of my head; Judah is my law-giver;
- 8. Moab is my wash-pot; upon Edom will I cast my sandal; Philistia, shout aloud because of me.
- 9. Who will bring me into the strong city? who will lead me unto Edom?
- 10. [Wilt] not thou, O God, who didst cast us off? and didst not go forth, O God, with our armies?
- 11. Give us help from trouble; for vain is man's deliverance.
- 12. Through God we shall do valiantly; and he it is that will tread down our adversaries.
3.Под "концом земли", где находился Давид, можно разуметь, возможно, Маханаим. Писатель называет эту местность "концом земли", или границей Палестины для того, чтобы показать отдаленность своего настоящего местопребывания от Иерусалима и храма, который для благочестивого царя являлся предметом первой необходимости: там он мог быть ближе к Господу и отдаваться молитвам пред Ним. "Скалой" Давид часто называет Господа. Возвести на скалу - дать твердую защиту.5."Жить вечно в жилище" Божием - может означать ближе всего надежду Давида до конца дней находиться при скинии, жить в Иерусалиме, равно также и желание пользоваться "вечной", за гробом, "близостью к Богу".6."Услышал", "дал" прошедшие времена вместо будущих (прошедшее пророческое). - "Наследие боящихся имени Твоего" - Господь сохранил за Давидом то наследие, какое Им обетовано для боящихся Его. Это наследие - возвращение ему неправедно отнятого престола. В согласии со ст. 5 можно разуметь и дарование вечной жизни за гробом, как удел, назначенный вообще для праведников.7."Приложи дни ко дням" - удлини жизнь, "лета его продли в род и род" - во все время существования человеческих поколений. Пусть имя Давида хранится в потомстве не в смысле простого памятования о нем, как историческом только деятеле, но в потомстве, происшедшем от него. Таким потомком был обетованный Мессия, вечный Царь.8."Пребыть вечно пред Богом" - пользоваться вечной милостью, близостью к Нему после смерти.9.Испрошение Давидом милости от Бога сопровождалось обещанием с его стороны "исполнять обеты всякий день". К числу таких обетов принадлежит ежедневное прославление Его имени.



