< предыдущая глава   следующая глава >
Глава 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88

Глава 63

  • Закрыть сопоставления
  • 1. {A Psalm of David; when he was in the wilderness of Judah.}<br>
    O God, thou art my �God; early will I seek thee. My soul thirsteth for thee, my flesh languisheth for thee, in a dry and weary land without water:
  • 2. To see thy power and thy glory, as I have beheld thee in the sanctuary;
  • 3. For thy loving-kindness is better than life: my lips shall praise thee.
  • 4. So will I bless thee while I live; I will lift up my hands in thy name.
  • 5. My soul is satisfied as with marrow and fatness, and my mouth shall praise [thee] with joyful lips.
  • 6. When I remember thee upon my bed, I meditate on thee in the night-watches:
  • 7. For thou hast been my help, and in the shadow of thy wings will I sing for joy.
  • 8. My soul followeth hard after thee: thy right hand upholdeth me.
  • 9. But those that seek my soul, to destroy [it], shall go into the lower parts of the earth;
  • 10. They shall be given over to the power of the sword; they shall be the portion of foxes.
  • 11. But the king shall rejoice in God; every one that sweareth by him shall glory: for the mouth of them that speak lies shall be stopped.

2."Сохрани жизнь мою от страха врага" - гебраизм - от страшного врага, каким и был Авессалом, готовый лишить Давида жизни в целях завладения престолом.

4."Изострили язык свой, как меч". Враги Давида говорили и входили в сношения с народом не для расследования правды, а для причинения зла царю той неправдой, которую они прививали народу о Давиде. Язык их был "мечом".

5."Втайне стрелять в непорочного". Действия врагов Давида сначала были скрытыми, так как прямое и открытое восстание на него легко могло вооружить народ не против царя, которого он еще любил и в которого верил, а против врагов его. "Непорочным" Давид называет себя, совершенно "неопороченного", не виновного в том, в чем обвиняли его.

6."Говорили: (враги Давида) кто их увидит?" В скрытости своих действий они находили силу к распространению на царя лжи. Враги рассчитывали, что никто из близких к царю не видит их козней, а потому не может обличить их. Они боялись только людей, а о Боге забыли.

7.Вся деятельность и жизнь Давида подвергалась врагами строгому расследованию не для оценки ее, а для розыска фактов, которыми можно было бы воспользоваться в целях обвинения царя. Так как подобных фактов не находилось, то враги Давида старались проникнуть в его душевный мир, в его настроение, т. е. за неимением фактического внешнего материала к его осуждению, прибегали к опорочению его внутренних стремлений, его душевного склада, напр., говорили про царя, что он "не любит" народа.

8-11.- В своем расчете, что "их никто не увидит", враги забыли Господа. Он же знает и видит действия человека, и злые поступки врагов послужат только к их наказанию и гибели, тогда-то все увидят проявление грозного суда, "дело Божие", а праведник Давид - возвеселится (11).