< предыдущая глава   следующая глава >
Глава 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81

Глава 56

  • Закрыть сопоставления
  • 1. {To the chief Musician. On Jonathelem-rechokim. Of David. Michtam; when the Philistines took him in Gath.}<br>
    Be gracious unto me, O God; for man would swallow me up: all the day long fighting he oppresseth me.
  • 2. Mine enemies would swallow [me] up all the day long; for they are many that fight against me haughtily.
  • 3. In the day that I am afraid, I will confide in thee.
  • 4. In God will I praise his word, in God I put my confidence: I will not fear; what can flesh do unto me?
  • 5. All the day long they wrest my words; all their thoughts are against me for evil.
  • 6. They gather themselves together, they hide themselves; they mark my steps, because they wait for my soul.
  • 7. Shall they escape by iniquity? In anger cast down the peoples, O God.
  • 8. *Thou* countest my wanderings; put my tears into thy bottle: are they not in thy book?
  • 9. Then shall mine enemies return backward in the day when I call: this I know, for God is for me.
  • 10. In God will I praise [his] word; in Jehovah will I praise [his] word.
  • 11. In God have I put my confidence: I will not fear; what can man do unto me?
  • 12. Thy vows are upon me, O God: I will render thanks unto thee.
  • 13. For thou hast delivered my soul from death; [wilt thou] not [keep] my feet from falling, that I may walk before God in the light of the living?

2."В тени крыл Твоих я укроюсь". Изображение попечительной заботы Господа о своем праведнике; как под крыльями наседки птенец всегда найдет верную защиту, так и Господь печется и сохраняет преданных Ему.

4.Господь пошлет "милость Свою и истину Свою" - два свойства, часто указываемые вместе для определения отношений Бога к человеку. "Милость" - Его снисхождение, "истина" - верность своим обетованиям относительно судьбы праведников, почему Он защищает и покровительствует последним, а таким и был Давид, незаслуженно гонимый от Саула.

5.Характеристика врагов Давида: они дышали пламенем (разумеется злоба), похожи на львов, у которых вместо зубов - копья и стрелы, а язык - меч. Черты, указывающие на силу и степень жестокости преследований.

6.Спасение Давида при таких тяжелых обстоятельствах не может быть достигнуто обыкновенными человеческими усилиями, а потому избавление от них является делом самого Господа, за которое Он должен быть превознесен не только по всей земле, среди людей, но и "выше небес" - выше видимого звездного мира, там, где постоянное присутствие Бога и Его ангелов.

8.Вера Давида в помощь и защиту Господа изменила его тревожное и понурое настроение духа на твердую уверенность в своем спасении - "сердце его готово" без колебаний и страха встретить все опасности и преследования от врагов.

10.Прославление Давидом Господа среди народов исполнено настоящим составлением псалмов, которые, как и во время Давида, так и после него, вошли в богослужебное и частное употребление, и там, где поется или читается Псалтирь, там воспевается Господь. Псалтирь же нашла распространение среди всех народов.

11."Милость до небес" и "истина до облаков" - образы, указывающие на великую степень любви Бога к человеку и на крепость посылаемой Им защиты.