- 1. {To the chief Musician. On Jonathelem-rechokim. Of David. Michtam; when the Philistines took him in Gath.}<br>
Be gracious unto me, O God; for man would swallow me up: all the day long fighting he oppresseth me. - 2. Mine enemies would swallow [me] up all the day long; for they are many that fight against me haughtily.
- 3. In the day that I am afraid, I will confide in thee.
- 4. In God will I praise his word, in God I put my confidence: I will not fear; what can flesh do unto me?
- 5. All the day long they wrest my words; all their thoughts are against me for evil.
- 6. They gather themselves together, they hide themselves; they mark my steps, because they wait for my soul.
- 7. Shall they escape by iniquity? In anger cast down the peoples, O God.
- 8. *Thou* countest my wanderings; put my tears into thy bottle: are they not in thy book?
- 9. Then shall mine enemies return backward in the day when I call: this I know, for God is for me.
- 10. In God will I praise [his] word; in Jehovah will I praise [his] word.
- 11. In God have I put my confidence: I will not fear; what can man do unto me?
- 12. Thy vows are upon me, O God: I will render thanks unto thee.
- 13. For thou hast delivered my soul from death; [wilt thou] not [keep] my feet from falling, that I may walk before God in the light of the living?
2."В тени крыл Твоих я укроюсь". Изображение попечительной заботы Господа о своем праведнике; как под крыльями наседки птенец всегда найдет верную защиту, так и Господь печется и сохраняет преданных Ему.4.Господь пошлет "милость Свою и истину Свою" - два свойства, часто указываемые вместе для определения отношений Бога к человеку. "Милость" - Его снисхождение, "истина" - верность своим обетованиям относительно судьбы праведников, почему Он защищает и покровительствует последним, а таким и был Давид, незаслуженно гонимый от Саула.5.Характеристика врагов Давида: они дышали пламенем (разумеется злоба), похожи на львов, у которых вместо зубов - копья и стрелы, а язык - меч. Черты, указывающие на силу и степень жестокости преследований.6.Спасение Давида при таких тяжелых обстоятельствах не может быть достигнуто обыкновенными человеческими усилиями, а потому избавление от них является делом самого Господа, за которое Он должен быть превознесен не только по всей земле, среди людей, но и "выше небес" - выше видимого звездного мира, там, где постоянное присутствие Бога и Его ангелов.8.Вера Давида в помощь и защиту Господа изменила его тревожное и понурое настроение духа на твердую уверенность в своем спасении - "сердце его готово" без колебаний и страха встретить все опасности и преследования от врагов.10.Прославление Давидом Господа среди народов исполнено настоящим составлением псалмов, которые, как и во время Давида, так и после него, вошли в богослужебное и частное употребление, и там, где поется или читается Псалтирь, там воспевается Господь. Псалтирь же нашла распространение среди всех народов.11."Милость до небес" и "истина до облаков" - образы, указывающие на великую степень любви Бога к человеку и на крепость посылаемой Им защиты.



