- 1. {For Solomon.}<br>
O God, give the king thy judgments, and thy righteousness unto the king's son. - 2. He will judge thy people with righteousness, and thine afflicted with judgment.
- 3. The mountains shall bring peace to the people, and the hills, by righteousness.
- 4. He will do justice to the afflicted of the people; he will save the children of the needy, and will break in pieces the oppressor.
- 5. They shall fear thee as long as sun and moon endure, from generation to generation.
- 6. He shall come down like rain on the mown grass, as showers that water the earth.
- 7. In his days shall the righteous flourish, and abundance of peace till the moon be no more.
- 8. And he shall have dominion from sea to sea, and from the river unto the ends of the earth.
- 9. The dwellers in the desert shall bow before him, and his enemies shall lick the dust.
- 10. The kings of Tarshish and of the isles shall render presents; the kings of Sheba and Seba shall offer tribute:
- 11. Yea, all kings shall bow down before him; all nations shall serve him.
- 12. For he will deliver the needy who crieth, and the afflicted, who hath no helper;
- 13. He will have compassion on the poor and needy, and will save the souls of the needy:
- 14. He will redeem their souls from oppression and violence, and precious shall their blood be in his sight.
- 15. And he shall live; and to him shall be given of the gold of Sheba; and prayer shall be made for him continually: all the day shall he be blessed.
- 16. There shall be abundance of corn in the earth, upon the top of the mountains; the fruit thereof shall shake like Lebanon; and they of the city shall bloom like the herb of the earth.
- 17. His name shall endure for ever; his name shall be continued as long as the sun: and [men] shall bless themselves in him; all nations shall call him blessed.
- 18. Blessed be Jehovah Elohim, the God of Israel, who alone doeth wondrous things!
- 19. And blessed be his glorious name for ever! and let the whole earth be filled with his glory! Amen, and Amen.
- 20. The prayers of David the son of Jesse are ended.
1.Представляет введение ко всему содержанию псалма, заключая в себе и тот вывод, к которому автор пришел через свои сомнения и колебания.6.Гордость нечестивых и высокомерное отношение к другим людям являются результатом их внешнего преуспевания.7."Бродят помыслы в сердце" - они свободно отдаются своим влечениям, не заботясь о проверке их чистоты и согласованности с указаниями воли Божией.9."Поднимают к небесам уста свои" - высокомерно смотрят на Заповеди Бога, считая себя вправе оценивать и критиковать их, т. е. волю Бога проверяют своим суждением, возводя тем себя на место верховного законодателя.11.Безнаказанность нечестивых и их внешнее преобладание вызывает подражания среди народа. Последний тоже начинает "пить полной чашей", отдаваться неудержимо своим дурным влечениям, причем доходить до сомнения: "как узнает Бог?" и "есть ли ведение у Вышнего?" т. е., находится ли человек под Божественным воздействием и есть ли справедливость на земле?13-15.- "Очищать сердце, омывать в невинности руки, подвергать себя ранам и обличениям" - значит зорко следить не только за своими поступками, но и за чистотою своих помыслов. Такая заботливость о духовной опрятности требует постоянного и сильного ограничения своих греховных порывов, что причиняет боль. Факты же благоденствия нечестивых, живущих по своим влечениям и не заботившихся о своей нравственной чистоте, поставили пред писателем вопрос - есть ли смысл в его самоограничениях? Сомнения мучили его, но он счел себя не вправе оглашать эти сомнения и вселять их в других; если у самого нет твердости в убеждениях, то прямая обязанность того не вселять колебаний в других. Поступок последнего рода делает его "виновным пред родом сынов Твоих", т. е. пред евреями, которых Господь любит и о которых заботится, как отец о детях. Прививать им сомнения свои значило бы отвращать детей от Отца, лишать их Его благотворного и любвеобильного попечения, лишать других блага, на которое сам не имеешь права.16-17.- Колебания автора разрешились "во святилище". Вероятно здесь разумеется молитва, с которой он пред жертвенником обратился к Господу и когда получил от Него в откровении разрешение своих сомнений.18-20.- Писатель в своих наблюдениях над действительностью был односторонен; он судил лишь на основании фактов благоденствия нечестивых, а не обращал внимания на то, как быстро и неожиданно они гибнут, как часто обманываются их мечты о счастье.25."Кто мне на небе?" Что мне может дать небо, если я не буду там с Богом? - "И с тобою ничего не хочу на земле" - кроме Тебя ничего иного не хочу на земле. Смысл всего выражения - кроме Бога писатель не желает иметь никаких других привязанностей, так как кроме Него ничто не может дать ему удовлетворения.27-28.- Так как вне Бога живущие гибнут, то истинное благо - приближаться к Нему. Тогда человек получает "часть во век" (26), т. е. вечную, неотъемлемую награду, которая остается и после его смерти, или - вечную жизнь.



