- 1. {To the chief Musician. 'Destroy not.' A Psalm of Asaph: a Song.}<br>
Unto thee we give thanks, O God, we give thanks; and thy name is near: thy marvellous works declare it. - 2. When I shall receive the assembly, I will judge with equity.
- 3. The earth and all the inhabitants thereof are dissolved: I have established its pillars. Selah.
- 4. I said unto the boastful, Boast not; and to the wicked, Lift not up the horn:
- 5. Lift not up your horn on high; speak not arrogantly with a [stiff] neck.
- 6. For not from the east nor from the west, nor yet from the south doth exaltation [come]:
- 7. For God is the judge; he putteth down one and exalteth another.
- 8. For in the hand of Jehovah there is a cup, and it foameth with wine, it is full of mixture; and he poureth out of the same; yea, the dregs thereof shall all the wicked of the earth drain off, [and] drink.
- 9. But as for me, I will declare for ever; I will sing psalms to the God of Jacob.
- 10. And all the horns of the wicked will I cut off; [but] the horns of the righteous shall be exalted.
2."Ведом в Иудее Бог", сделалось известным имя Того, который в Иудее управляет и покровительствует ей, т. е. имя Иеговы сделалось повсюду известным.3."Салим" - название древнее Иерусалима, где Господь постоянно пребывает во Святом Святых храма.5."Могущественнее гор хищнических". Гора" - образ несокрушимости. Горы хищнические - ассирияне, нападавшие на Иерусалим в надежде богатой добычи. Среди тогдашних народов Востока они были самыми грозными врагами, но Господь показал, что Он "могущественнее их".6."Крепкие сердцем" - мужественные и храбрые враги. - "Уснули сном своим" - непробудным, т. е. мертвым. - "Не нашли все мужи силы рук своих" - гибель их была неожиданной и непредотвратимой, у них не было средств бороться с нею, и их личная отвага и военное искусство оказались бесплодными в борьбе с повелением Господа. В эту ночь погибло 185 тыс. ассириян.8."Устоять пред лицем гнева Божия" - бороться с Богом никто не в силах.9."Земля убоялась и утихла", страшная кара, постигшая врагов, наполнила ужасом все сердце иудеев, и вместе с тем внесла успокоение в жизнь страны.11."Гнев человеческий обратится во славу Тебе", гнев на Бога со стороны человека не только не может причинить Ему какой-либо вред, но служит к Его славе. В лице Рапсака враги издевались над Иеговою и угрожали евреям, но эта угроза закончилась поражением их самих и увеличением славы Иеговы. - "Остаток гнева Ты укротишь". Ты не дашь всецело излиться Твоему гневу на врагов, т. е., хотя гибель ассириян была и ужасной, но она не явилась полным выражением того гнева Иеговы, который они заслуживали, Бог был к ним милостив.
Понимают и так: Ты, Господи, сохранил остаток гнева, чтобы излить его на врагов, в случае новых нападений с их стороны, т. е. навсегда сохранить от них.12."Все, которые вокруг Него" - разумеются языческие народы, живущие вокруг Палестины. Возрастающее военное могущество Ассирии и самостоятельность этих народов являлись постоянной угрозой, а потому гибель под стенами Иерусалима военной силы Ассирии должна внести успокоение в них и наполнить их чувством благоговейной благодарности пред Богом еврейским.



