< предыдущая глава   следующая глава >
Глава 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106

Глава 81

  • Закрыть сопоставления
  • 1. {To the chief Musician. Upon the Gittith. [A Psalm] of Asaph.}<br>
    Sing ye joyously unto God our strength, shout aloud unto the God of Jacob;
  • 2. Raise a song, and sound the tambour, the pleasant harp with the lute.
  • 3. Blow the trumpet at the new moon, at the set time, on our feast day:
  • 4. For this is a statute for Israel, an ordinance of the God of Jacob;
  • 5. He ordained it in Joseph [for] a testimony, when he went forth over the land of Egypt, [where] I heard a language that I knew not.
  • 6. I removed his shoulder from the burden; his hands were freed from the basket.
  • 7. Thou calledst in trouble, and I delivered thee; I answered thee in the secret place of thunder; I proved thee at the waters of Meribah. Selah.
  • 8. Hear, my people, and I will testify unto thee; O Israel, if thou wouldest hearken unto me!
  • 9. There shall no strange �god be in thee, neither shalt thou worship any foreign �god.
  • 10. I am Jehovah thy God, that brought thee up out of the land of Egypt: open thy mouth wide, and I will fill it.
  • 11. But my people hearkened not to my voice, and Israel would none of me.
  • 12. So I gave them up unto their own hearts' stubbornness: they walked after their own counsels.
  • 13. Oh that my people had hearkened unto me, that Israel had walked in my ways!
  • 14. I would soon have subdued their enemies, and turned my hand against their adversaries.
  • 15. The haters of Jehovah would have come cringing unto him; but their time would have been for ever.
  • 16. And he would have fed them with the finest of wheat; yea, with honey out of the rock would I have satisfied thee.

1."Бог стал в сонме богов". Под богами, как видно из контекста, разумеются люди, занимающиеся судебными делами, т. е. судьи: они допускают лицеприятие, как обыкновенные люди (2-4); не понимают и не знают возложенной на них ответственности; также подлежат смерти, как и всякий человек (5-7). Если же они называются богами, то по тому назначению, которое им дано Господом (6). Имя богов прилагается к судьям (как видно из (Исх 21:6) потому, что в их решениях должна слышаться воля Божия, приговоры их должны отличаться беспристрастием, согласованностью с Законом Бога, так что они являются как бы наместниками Бога на земле и через них говорит Сам Бог (Втор 1:17). Бог представляется по псалму выступившим среди земных судей для оценки их деятельности и нашедшим, что последняя подлежит осуждению ("произнес суд").

3-4.- При назначении решения должно руководиться не имущественным или общественным положением человека, но существом расследуемого дела, поэтому пред судьями должны быть одинаковы - богач и бедняк, знатный и незнатный.

5."Не знают, не разумеют, во тьме ходят" - не в смысле непонимания закона или трудности расследуемого дела, а в смысле намеренного уклонения от закона, сознательного лицеприятия, которое приводит к колебаниям земли, к потрясению основ внутренней жизни, к уничтожению законности, а через то - к самоуправству и насилиям в отношениях людей между собою. Если бы такие проступки судей являлись бессознательными и случайными, то Господь не осудил бы их.

6."Вы боги и сыны Всевышнего" в смысле - представители и ближайшие исполнители на земле воли Бога в судейских решениях.

7.Высота положения судьи среди народа и священная важность его служения не могут предотвратить тяжелой ответственности за дурное ведение дела: несправедливый судья умрет и падет (будет низложен), как простой князь или простой человек.

8.О восстановлении правосудия писатель молит Бога не только для земли Иудейской, но и по всему миру, так как "все народы" - наследие Божие, в Его власти.