Пришествие (Парусия / День Господень)

Для верующего человека история, будучи движением вперед, а не повторяющимся циклом, отмечена посещением Бога в определенные сроки: Господь пришел, приходит непрестанно и придет Судить мир и спасти верующих. Чтобы обозначить особо знаменательные явления Божии в ходе истории, рассматриваемой как одно целое, употребляется особое выражение «День Господень», иногда сокращенно «День» или «тот День».

«День Господень» имеет двойное значение: с одной стороны - это историческое событие, день торжества Бога; с другой стороны - культовый термин, обозначающий день, особо посвященный поклонению Богу (воскресенье).

С воплощением Иисуса Христа в Новом Завете понятие «Дня Господнего» приобретает новое, по сравнению с Ветхим Заветом, значение - Дня Христова. Тот, Кого ожидают христиане в конце времен, есть Иисус прославленный. Это грядущее событие имеет значение уже в нынешней жизни и определяет поведение верующего. Срок второго пришествия неизвестен (Мф. 24:42).

Ежечасная возможность его наступления заставляет верующих ожидать пришествия в самое близкое время. Господь призывал всех к постоянному бодрствованию (Мф. 24:42-51). Время ожидания должно быть использовано для того, чтобы приумножить таланты (Мф. 25:14-30), помогать другим людям (Мф. 25:31-46).

Источник: Словарь Библейского Богословия.
См. также Бодрствовать.