- 0. To him that excelleth. A Psalme of Dauid.
- 1. The foole hath said in his heart, There is no God: they haue corrupted, & done an abominable worke: there is none that doeth good.
- 2. The Lord looked downe from heauen vpon the children of men, to see if there were any that would vnderstand, and seeke God.
- 3. All are gone out of the way: they are all corrupt: there is none that doeth good, no not one.
- 4. Doe not all the workers of iniquitie know that they eate vp my people, as they eate bread? They call not vpon the Lord.
- 5. There they shall be taken with feare, because God is in the generation of the iust.
- 6. You haue made a mocke at the counsell of the poore, because the Lord is his trust.
- 7. Oh giue saluation vnto Israel out of Zion: when the Lorde turneth the captiuitie of his people, then Iaakob shall reioyce, and Israel shall be glad.
1."Жилище" Божие - скиния; "гора святая" - гора Сион.2."Ходить непорочно и делать правду" означает чистоту поступков и согласие их с законом Бога; "говорить истину в сердце" - быть безупречным в своих мыслях и желаниях, не только во внешних делах.3-5.- Определяются свойства праведного с отрицательной стороны. Праведен тот, кто как сам ни словом, ни делом не причиняет ближнему зла, так и не слушает на последнего клевет от других, праведен тот, кто презирает "отверженного". Последний противополагается "боящимся Господа", т. е. благоговейным Его чтителям, поэтому, под отверженным разумеется богохульник, не признающий и не почитающий Бога. Презрением к нему узаконяется не жестокое обращение или преследование личности отверженного, а пренебрежение к идейной, духовной стороне его жизни. Праведный "клянется, хотя бы злому, и не изменяет". Злой - нечестивый. Клятва всегда дается с призыванием имени Господа и как такая, она не может направляться к чему-либо нравственно-дурному и нечистому. Такая клятва обязывает клянущегося делать только добро, а потому, хотя бы она была дана и злому человеку, нечестивому, она требует исполнения и не составляет проступка пред Богом, так как не заключает в себе сочувствия и содействия нечестивому в его нечестии. "Отдавать серебро в рост" - ростовщичествовать, что строго запрещалось законом Моисея (см. (Исх 22:24); Лев 36.1 - Лев 37.1). "Принимать дары против невинного" - брать взятки на суде. - "Поступающий так не поколеблется во век" - будет пользоваться непоколебимым, постоянным благоволением Бога. Указание общее, оно может означать как блага внешней жизни, земной, так и вечную близость с Богом, т. е. небесную жизнь.



