- 1. {A Song; a Psalm of Asaph.}<br>
O God, keep not silence; hold not thy peace, and be not still, O �God: - 2. For behold, thine enemies make a tumult; and they that hate thee lift up the head.
- 3. They take crafty counsel against thy people, and consult against thy hidden ones:
- 4. They say, Come, and let us cut them off from being a nation, and let the name of Israel be mentioned no more.
- 5. For they have consulted together with one heart: they have made an alliance together against thee.
- 6. The tents of Edom and the Ishmaelites, Moab and the Hagarites;
- 7. Gebal, and Ammon, and Amalek; Philistia, with the inhabitants of Tyre;
- 8. Asshur also is joined with them: they are an arm to the sons of Lot. Selah.
- 9. Do unto them as to Midian; as to Sisera, as to Jabin, at the torrent of Kishon:
- 10. Who were destroyed at Endor; they became as dung for the ground.
- 11. Make their nobles as Oreb and as Zeeb; and all their chiefs as Zebah and as Zalmunna.
- 12. For they have said, Let us take to ourselves God's dwelling-places in possession.
- 13. O my God, make them like a whirling thing, like stubble before the wind.
- 14. As fire burneth a forest, and as the flame setteth the mountains on fire,
- 15. So pursue them with thy tempest, and terrify them with thy whirlwind.
- 16. Fill their faces with shame, that they may seek thy name, O Jehovah.
- 17. Let them be put to shame and be dismayed for ever, and let them be confounded and perish:
- 18. That they may know that thou alone, whose name is Jehovah, art the Most High over all the earth.
2-5.- "Как вожделенны жилища Твои" - как дороги и приятны для меня Твои, Господи, селения! Под селениями разумеется не только святилище, но и двор храма со всеми относящимися сюда сооружениями. Я, говорит писатель, душою и телом взвываю, страдаю по ним ("истомилась душа моя"). Мне бы хотелось быть там, где Ты, Господи, обитаешь, и радоваться близости к Тебе. Для птицы местом покоя и защиты служит ее гнездо, таким же местом успокоения для каждого страждущего праведника являются селения Господни, где он может в богослужении, жертвах и молитве почерпать ободрение и силы.6-8.- Но не лишен будет блаженства и тот, кто свою силу черпает в Тебе, хотя бы и был далеко от храма: из долины слез, которая ему назначена от Бога, т. е. от места своего изгнания, он стремится выйти, подняться на гору, на которой стоял Кивот Завета, т. е. Сион. Такое искреннее, сердечное влечение ко храму Господь благословит: все изгнанники укрепятся и явится им в Сионе Господь, т. е. они будут возвращены и их изгнание окончится.11.Сознание удаленности от храма, невозможность принимать участие в богослужении так глубоко чувствовалась изгнанниками, что они предпочитали "один день" при скинии тысяче вне ее, желали быть самыми последними, презираемыми ("у порога в доме Божием"), но только быть во дворе храма, чем жить среди грешных людей внешне счастливой жизнью.12-13.- Писатель уверен, что его желание возвратиться "во дворы Господни" исполнится, потому что Господь "солнце и щит", т. е. награждает ("благодать и славу дает") "ходящих в непорочности", какими и были эти невольные изгнанники. Сознание же своей невинности и сила веры в Бога создает уверенность в получении защиты, а потому писатель и называет таких людей блаженными, счастливыми.



