- 1. {A Psalm of David; when he was in the wilderness of Judah.}<br>
O God, thou art my �God; early will I seek thee. My soul thirsteth for thee, my flesh languisheth for thee, in a dry and weary land without water: - 2. To see thy power and thy glory, as I have beheld thee in the sanctuary;
- 3. For thy loving-kindness is better than life: my lips shall praise thee.
- 4. So will I bless thee while I live; I will lift up my hands in thy name.
- 5. My soul is satisfied as with marrow and fatness, and my mouth shall praise [thee] with joyful lips.
- 6. When I remember thee upon my bed, I meditate on thee in the night-watches:
- 7. For thou hast been my help, and in the shadow of thy wings will I sing for joy.
- 8. My soul followeth hard after thee: thy right hand upholdeth me.
- 9. But those that seek my soul, to destroy [it], shall go into the lower parts of the earth;
- 10. They shall be given over to the power of the sword; they shall be the portion of foxes.
- 11. But the king shall rejoice in God; every one that sweareth by him shall glory: for the mouth of them that speak lies shall be stopped.
2."Сохрани жизнь мою от страха врага" - гебраизм - от страшного врага, каким и был Авессалом, готовый лишить Давида жизни в целях завладения престолом.4."Изострили язык свой, как меч". Враги Давида говорили и входили в сношения с народом не для расследования правды, а для причинения зла царю той неправдой, которую они прививали народу о Давиде. Язык их был "мечом".5."Втайне стрелять в непорочного". Действия врагов Давида сначала были скрытыми, так как прямое и открытое восстание на него легко могло вооружить народ не против царя, которого он еще любил и в которого верил, а против врагов его. "Непорочным" Давид называет себя, совершенно "неопороченного", не виновного в том, в чем обвиняли его.6."Говорили: (враги Давида) кто их увидит?" В скрытости своих действий они находили силу к распространению на царя лжи. Враги рассчитывали, что никто из близких к царю не видит их козней, а потому не может обличить их. Они боялись только людей, а о Боге забыли.7.Вся деятельность и жизнь Давида подвергалась врагами строгому расследованию не для оценки ее, а для розыска фактов, которыми можно было бы воспользоваться в целях обвинения царя. Так как подобных фактов не находилось, то враги Давида старались проникнуть в его душевный мир, в его настроение, т. е. за неимением фактического внешнего материала к его осуждению, прибегали к опорочению его внутренних стремлений, его душевного склада, напр., говорили про царя, что он "не любит" народа.8-11.- В своем расчете, что "их никто не увидит", враги забыли Господа. Он же знает и видит действия человека, и злые поступки врагов послужат только к их наказанию и гибели, тогда-то все увидят проявление грозного суда, "дело Божие", а праведник Давид - возвеселится (11).



