Ангелы не существуют вне организации. Организация представляет собою иерархию в порядке подчинения. Основой для создания церковного учения об ангелах является написанная в конце V в. по Р.Х. книга автора, писавшего под псевдонимом Дионисий Ареопагит (Псевдо-Дионисий), «О небесной иерархии». Книга отражает представление церкви о том, что силы, действующие в тварном мире, не «слепые явления природы», а имеют личностное, а потому умное начало.
В книге дана классификация этих умных сил, по которой девять ангельских чинов разделены на три триады, каждая из которых имеет свое направление деятельности.
По своему положению в иерархии ангельские чины располагаются от высшего до низшего следующим образом:
• I триада (епархия), шестикрылые. Так называемые служебные духи. Характеризуются непосредственной близостью к Богу - Серафимы, Херувимы, Престолы.
• II триада (метархия), четырехкрылые. Духи управления вселенной. Поддерживают основы мироздания и владычества Божия - Господства, Силы, Власти.
• III триада (иерархия), двукрылые. Поддерживают и направляют важнейшие события в вещественном мире. Главным образом, их деятельность направлена на людей, при необходимости вступают в контакт с некоторыми из них - Начала, Архангелы, Ангелы.
Подробнее см.: А. М. Берлянд «Словарная статья О мире духов и его населении».