Говоря в молитве «Господи Иисусе Христе…», мы исповедуем Иисуса своим Господом. Исповедание веры является основной установкой для каждого верующего человека. И оно предполагает действующую открытость человека ко всякому Божию изволению и готовность принимать его, как то было у первосвященника Илии, признавшего в одно и то же время и грех своих сыновей, и преклонившегося перед величием Божиим: «Он - Господь» (Ягве) (1 Цар. 3:18).
Исповедовать - значит обосновывать и выражать перед всеми благодарение и хвалу. Как написано: «Буду возвещать имя Твое братьям моим, посреди собрания восхвалять Тебя» (Пс. 21:23). В первохристианской Церкви Иисус в Своей смерти и воскресении является предметом исповедания веры как главное действующее лицо спасения. Это исповедание веры выражается в словах «Иисус Господь» (Флп. 2:11). Павел в послании так исповедует веру: «Ибо я первоначально преподал вам, что и сам принял, то есть, что Христос умер за грехи наши, по Писанию, и что Он погребен был, и что воскрес в третий день, по Писанию, и что явился Кифе, потом двенадцати; потом явился более нежели пятистам братий в одно время, из которых большая часть доныне в живых, а некоторые и почили» (1 Кор 15:3-7).
Иисус признан как единственный Спаситель (Деян. 4:12), Бог (Ин. 20:28), Судия живых и мертвых (Деян. 10:42), Посланник Бога и наш Первосвященник (Евр. 3:1). При этом приятии верою Того, Кого Бог дает миру в качестве Спасителя, христианин обращает свое исповедание к Самому Богу. Всякое подлинное исповедание есть отзвук в человеке действия Бога и восходит к Нему же; оно совершается в нас Духом Божиим (1 Кор. 12:3; 1 Ин. 4:2 сл.).