< предыдущая глава   следующая глава >
Глава 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106

Глава 81

  • Закрыть сопоставления
  • 1. хору. На мелодію «На винотоках». Асафа.
  • 2. Ликуйте Богові, нашій силі! Здійміть веселі оклики Богові Якова!
  • 3. Затягніть пісню, вдарте у бубон, у гусла милозвучні й гарфу.
  • 4. Засурміть у ріг, як новий місяць настане, у повні - в день нашого свята.
  • 5. Такий бо для Ізраїля закон, така установа Бога Якова.
  • 6. Він це свідоцтво ще для Йосифа поставив, коли виступав проти землі Єгипту. Я чув незрозумілу мені мову:
  • 7. «Я скинув з його плечей ношу, від коша увільнились його руки.
  • 8. Візвав єси до мене в скруті, і я спас тебе; озвався до тебе з громової хмари; Я випробував тебе над Меріва-водами.
  • 9. Слухай, народе мій, я тебе попереджаю: Коли б то ти, Ізраїлю, мене послухав,
  • 10. щоб чужого бога не було у тебе і ти не поклонявся сторонньому богові!
  • 11. Я - Господь, Бог твій, що вивів тебе з землі Єгипту; відкрий твої уста, і я їх наповню.
  • 12. Але народ мій голосу мого не слухав, Ізраїль не хотів мене й знати.
  • 13. І я віддав їх на волю запеклого їхнього серця: хай собі ходять по своїй волі!
  • 14. Якби ж то мій народ мене був слухав, якби Ізраїль ходив дорогами моїми,
  • 15. я б ворогів їхніх умить понизив, проти гнобителів їхніх я звернув би мою руку:
  • 16. Господні ненависники йому б лестили, їхня кара була б вічна.
  • 17. Найкращою пшеницею я його нагодував би, медом із скелі його наситив би.»

1."Бог стал в сонме богов". Под богами, как видно из контекста, разумеются люди, занимающиеся судебными делами, т. е. судьи: они допускают лицеприятие, как обыкновенные люди (2-4); не понимают и не знают возложенной на них ответственности; также подлежат смерти, как и всякий человек (5-7). Если же они называются богами, то по тому назначению, которое им дано Господом (6). Имя богов прилагается к судьям (как видно из (Исх 21:6) потому, что в их решениях должна слышаться воля Божия, приговоры их должны отличаться беспристрастием, согласованностью с Законом Бога, так что они являются как бы наместниками Бога на земле и через них говорит Сам Бог (Втор 1:17). Бог представляется по псалму выступившим среди земных судей для оценки их деятельности и нашедшим, что последняя подлежит осуждению ("произнес суд").

3-4.- При назначении решения должно руководиться не имущественным или общественным положением человека, но существом расследуемого дела, поэтому пред судьями должны быть одинаковы - богач и бедняк, знатный и незнатный.

5."Не знают, не разумеют, во тьме ходят" - не в смысле непонимания закона или трудности расследуемого дела, а в смысле намеренного уклонения от закона, сознательного лицеприятия, которое приводит к колебаниям земли, к потрясению основ внутренней жизни, к уничтожению законности, а через то - к самоуправству и насилиям в отношениях людей между собою. Если бы такие проступки судей являлись бессознательными и случайными, то Господь не осудил бы их.

6."Вы боги и сыны Всевышнего" в смысле - представители и ближайшие исполнители на земле воли Бога в судейских решениях.

7.Высота положения судьи среди народа и священная важность его служения не могут предотвратить тяжелой ответственности за дурное ведение дела: несправедливый судья умрет и падет (будет низложен), как простой князь или простой человек.

8.О восстановлении правосудия писатель молит Бога не только для земли Иудейской, но и по всему миру, так как "все народы" - наследие Божие, в Его власти.