- 1. хору. На мелодію «На винотоках». Асафа.
- 2. Ликуйте Богові, нашій силі! Здійміть веселі оклики Богові Якова!
- 3. Затягніть пісню, вдарте у бубон, у гусла милозвучні й гарфу.
- 4. Засурміть у ріг, як новий місяць настане, у повні - в день нашого свята.
- 5. Такий бо для Ізраїля закон, така установа Бога Якова.
- 6. Він це свідоцтво ще для Йосифа поставив, коли виступав проти землі Єгипту. Я чув незрозумілу мені мову:
- 7. «Я скинув з його плечей ношу, від коша увільнились його руки.
- 8. Візвав єси до мене в скруті, і я спас тебе; озвався до тебе з громової хмари; Я випробував тебе над Меріва-водами.
- 9. Слухай, народе мій, я тебе попереджаю: Коли б то ти, Ізраїлю, мене послухав,
- 10. щоб чужого бога не було у тебе і ти не поклонявся сторонньому богові!
- 11. Я - Господь, Бог твій, що вивів тебе з землі Єгипту; відкрий твої уста, і я їх наповню.
- 12. Але народ мій голосу мого не слухав, Ізраїль не хотів мене й знати.
- 13. І я віддав їх на волю запеклого їхнього серця: хай собі ходять по своїй волі!
- 14. Якби ж то мій народ мене був слухав, якби Ізраїль ходив дорогами моїми,
- 15. я б ворогів їхніх умить понизив, проти гнобителів їхніх я звернув би мою руку:
- 16. Господні ненависники йому б лестили, їхня кара була б вічна.
- 17. Найкращою пшеницею я його нагодував би, медом із скелі його наситив би.»
1."Бог стал в сонме богов". Под богами, как видно из контекста, разумеются люди, занимающиеся судебными делами, т. е. судьи: они допускают лицеприятие, как обыкновенные люди (2-4); не понимают и не знают возложенной на них ответственности; также подлежат смерти, как и всякий человек (5-7). Если же они называются богами, то по тому назначению, которое им дано Господом (6). Имя богов прилагается к судьям (как видно из (Исх 21:6) потому, что в их решениях должна слышаться воля Божия, приговоры их должны отличаться беспристрастием, согласованностью с Законом Бога, так что они являются как бы наместниками Бога на земле и через них говорит Сам Бог (Втор 1:17). Бог представляется по псалму выступившим среди земных судей для оценки их деятельности и нашедшим, что последняя подлежит осуждению ("произнес суд").3-4.- При назначении решения должно руководиться не имущественным или общественным положением человека, но существом расследуемого дела, поэтому пред судьями должны быть одинаковы - богач и бедняк, знатный и незнатный.5."Не знают, не разумеют, во тьме ходят" - не в смысле непонимания закона или трудности расследуемого дела, а в смысле намеренного уклонения от закона, сознательного лицеприятия, которое приводит к колебаниям земли, к потрясению основ внутренней жизни, к уничтожению законности, а через то - к самоуправству и насилиям в отношениях людей между собою. Если бы такие проступки судей являлись бессознательными и случайными, то Господь не осудил бы их.6."Вы боги и сыны Всевышнего" в смысле - представители и ближайшие исполнители на земле воли Бога в судейских решениях.7.Высота положения судьи среди народа и священная важность его служения не могут предотвратить тяжелой ответственности за дурное ведение дела: несправедливый судья умрет и падет (будет низложен), как простой князь или простой человек.8.О восстановлении правосудия писатель молит Бога не только для земли Иудейской, но и по всему миру, так как "все народы" - наследие Божие, в Его власти.



