- 1. Асафа.
- 2. «Докіль судитимете не по правді й потуратимете безбожникам?
- 3. Судіть по правді бідного й сиротину, визнайте правду вбогому й бідоласі
- 4. Визвольте бідного й сіромаху, з руки грішників порятуйте!»
- 5. Вони не знають, вони не розуміють, у темряві блукають; хитаються усі землі основи.
- 6. Я мовив: «Ви - боги й сини Всевишнього усі ви.
- 7. Однак, помрете, як усі люди, і впадете, як кожний князь.»
- 8. Устань, Боже, судити землю, бо ти народами усіма володієш.
2.Смысл образных выражений - не замедли, Господи, своей помощью нам.4."Составили коварный умысел" - в смысле скрытый, так как нападение их на Иудею было для Иосафата совершенно неожиданным (2Пар 20:2).5.Нападение являлось тем более грозным, что враги задавались целью полного уничтожения народа Божия - "чтобы не вспоминалось более имя Израиля" (2Цар 20:11).6."Сговорились единодушно", т. е. была составлена коалиция, союз, и нападение было одновременным. Указание на союз свидетельствует, что псалом не может быть относим ни ко времени Давида, ни ко времени плена вавилонского, ни ко временам Маккавейским, так как ни в одно из этих времен не было такого союза и с таким составом племен.7-9.- См. введение к псалму.10-12.- Иавин был царь хананейский, Сисара - его полководец, уничтоженные судьею Вараком. Мадианитяне с царями Зевеем и Салманом и полководцами Оривом и Зивом были разбиты Гедеоном. Аендор лежал недалеко от Фавора, вблизи места победы Барака.13."Возьмем себе во владения селения Божии" - завладеем и поселимся в стране народа, которому покровительствует Бог. Богатая добыча, которая досталась Иосафату после гибели врагов, указывала, что движение их на Иудею было переселением со всем своим имуществом и семьями. Очевидно, враги были уверены в победе и стремились не только к завоевательным целям для расширения своего политического влияния и обогащения, но и к полному уничтожение Иудейского царства.



