- 1. Псалом. Асафа.
- 2. Не мовчи, Боже, не німуй і не будь мовчазним, Боже!
- 3. Бо ось вороги твої заметушились, і ненависники твої підняли голову вгору.
- 4. Змовляються підступно проти народу твого й нараджуються проти тих, кого ти захищаєш.
- 5. «Ходіте, кажуть, знищимо їх, щоб не були народом, і щоб ім'я Ізраїля не згадувалось більше.»
- 6. Бо вони врадили раду однодушно; уклали союз проти тебе:
- 7. Едомові намети й ізмаїльтяни, Моав та агаряни,
- 8. Гевал, Аммон і Амалек, і Філістимлянська земля з мешканцями Тиру;
- 9. навіть Ашшур приєднувався до них, стававши на допомогу дітям Лота.
- 10. Вчини їм, як Мідіянові, як Сісері, Явінові коло Кішон - потоку,
- 11. що знищені були біля Ен-Дору, що гноєм землі стали.
- 12. Вчини з їхніми дуками, як з Оревом, як із Зеевом, як із Зевахом і Цалмунною, з усіма їхніми князями,
- 13. які були сказали: «Візьмім соб в посілість пасовиська Божі!»
- 14. Мій Боже, вчини їх, немов перекотиполе, немов соломину, що нею крутить вітер
- 15. Як вогонь, що ліси пожирає, як полум'я, що палить гори,
- 16. так гони їх бурею твоєю, збентеж їх хуртовиною твоєю!
- 17. Вкрий соромом обличчя їхнє, щоб шукали, Господи, ім'я твоє!
- 18. Хай засоромляться й збентежаться на віки вічні, хай застидаються й загинуть. Хай знають, що тільки ти Господь на ім'я, найвищий над усією землею.
2-5.- "Как вожделенны жилища Твои" - как дороги и приятны для меня Твои, Господи, селения! Под селениями разумеется не только святилище, но и двор храма со всеми относящимися сюда сооружениями. Я, говорит писатель, душою и телом взвываю, страдаю по ним ("истомилась душа моя"). Мне бы хотелось быть там, где Ты, Господи, обитаешь, и радоваться близости к Тебе. Для птицы местом покоя и защиты служит ее гнездо, таким же местом успокоения для каждого страждущего праведника являются селения Господни, где он может в богослужении, жертвах и молитве почерпать ободрение и силы.6-8.- Но не лишен будет блаженства и тот, кто свою силу черпает в Тебе, хотя бы и был далеко от храма: из долины слез, которая ему назначена от Бога, т. е. от места своего изгнания, он стремится выйти, подняться на гору, на которой стоял Кивот Завета, т. е. Сион. Такое искреннее, сердечное влечение ко храму Господь благословит: все изгнанники укрепятся и явится им в Сионе Господь, т. е. они будут возвращены и их изгнание окончится.11.Сознание удаленности от храма, невозможность принимать участие в богослужении так глубоко чувствовалась изгнанниками, что они предпочитали "один день" при скинии тысяче вне ее, желали быть самыми последними, презираемыми ("у порога в доме Божием"), но только быть во дворе храма, чем жить среди грешных людей внешне счастливой жизнью.12-13.- Писатель уверен, что его желание возвратиться "во дворы Господни" исполнится, потому что Господь "солнце и щит", т. е. награждает ("благодать и славу дает") "ходящих в непорочности", какими и были эти невольные изгнанники. Сознание же своей невинности и сила веры в Бога создает уверенность в получении защиты, а потому писатель и называет таких людей блаженными, счастливыми.



