< предыдущая глава   следующая глава >
Глава 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51

Глава 3

  • Закрыть сопоставления
  • 0. A Psalme of Dauid,<br>
    when he fled from his sonne Absalom.
  • 1. Lorde, howe are mine aduersaries increased? howe many rise against me?
  • 2. Many say to my soule, There is no helpe for him in God. Selah.
  • 3. But thou Lorde art a buckler for me: my glory, and the lifter vp of mine head.
  • 4. I did call vnto the Lord with my voyce, &amp; he heard me out of his holy mountaine. Selah.
  • 5. I layed me downe and slept, and rose vp againe: for the Lord susteined me.
  • 6. I will not be afrayde for ten thousand of the people, that should beset me round about.
  • 7. O Lord, arise: helpe me, my God: for thou hast smitten all mine enemies vpon the cheeke bone: thou hast broken the teeth of the wicked.
  • 8. Saluation belongeth vnto the Lorde, and thy blessing is vpon thy people. Selah.

2-3.- "Как умножились враги мои!", выражение страха Давида пред возраставшим количеством его врагов. - "Говорят душе моей" - говорят о моей жизни, судьбе, сомневаются в возможности спасения для Давида, ввиду видимой его беззащитности и безвыходности положения.

4-5.- Предшествующая жизнь Давида, полная превратностей и многочисленных войн, наглядно убеждала его в том, что истинным его заступником, доставившим ему славу и победы, был и есть Бог, к Которому он обращается и в настоящем положении.

6-7.- В том факте, что Давид, отовсюду окруженный врагами и с минуты на минуту ждавший своей гибели, однако ж "ложится, спит и встает" живым, он видит непосредственную божественную помощь, Его заступничество ("ибо Господь защищает меня"), почему уже перестает бояться преследующих и отовсюду окруживших его врагов, и характер его молитвы к Богу изменяется, из скорбной переходит в торжественный гимн. Это спасение Давида было следствием отвержения Авессаломом совета Ахитофела, предлагавшего немедленное преследование Давида, и принятия предложения Хусия о медленности и осторожности действий, давшего возможность Давиду переправиться за Иордан и избежать близкой опасности. В этом Давид видит помощь от Бога.

8-9.- "Восстань". Давид молит Бога не только о своем спасении, но и о каре врагам; "зубы" у животных - их сила; зубы врагов - вся сила врагов. Давид уверен в неизбежной каре врагов, которых он видит как бы уже наказанными, за праведников же он молит о милости пред Богом. Этот псалом - первый из так называемого шестопсалмия, входящего в состав утрени. Последняя же своим назначением имеет - воздать Богу благодарение за сохранение жизни в истекшую ночь с молитвой о ниспослании благополучия в наступающем дне, с чем в согласии стоит этот псалом ("ложусь я, сплю и встаю..." "Восстань, Господи! спаси меня...").