< предыдущая глава   следующая глава >
Глава 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97

Глава 72

  • Закрыть сопоставления
  • 1. {For Solomon.}<br>
    O God, give the king thy judgments, and thy righteousness unto the king's son.
  • 2. He will judge thy people with righteousness, and thine afflicted with judgment.
  • 3. The mountains shall bring peace to the people, and the hills, by righteousness.
  • 4. He will do justice to the afflicted of the people; he will save the children of the needy, and will break in pieces the oppressor.
  • 5. They shall fear thee as long as sun and moon endure, from generation to generation.
  • 6. He shall come down like rain on the mown grass, as showers that water the earth.
  • 7. In his days shall the righteous flourish, and abundance of peace till the moon be no more.
  • 8. And he shall have dominion from sea to sea, and from the river unto the ends of the earth.
  • 9. The dwellers in the desert shall bow before him, and his enemies shall lick the dust.
  • 10. The kings of Tarshish and of the isles shall render presents; the kings of Sheba and Seba shall offer tribute:
  • 11. Yea, all kings shall bow down before him; all nations shall serve him.
  • 12. For he will deliver the needy who crieth, and the afflicted, who hath no helper;
  • 13. He will have compassion on the poor and needy, and will save the souls of the needy:
  • 14. He will redeem their souls from oppression and violence, and precious shall their blood be in his sight.
  • 15. And he shall live; and to him shall be given of the gold of Sheba; and prayer shall be made for him continually: all the day shall he be blessed.
  • 16. There shall be abundance of corn in the earth, upon the top of the mountains; the fruit thereof shall shake like Lebanon; and they of the city shall bloom like the herb of the earth.
  • 17. His name shall endure for ever; his name shall be continued as long as the sun: and [men] shall bless themselves in him; all nations shall call him blessed.
  • 18. Blessed be Jehovah Elohim, the God of Israel, who alone doeth wondrous things!
  • 19. And blessed be his glorious name for ever! and let the whole earth be filled with his glory! Amen, and Amen.
  • 20. The prayers of David the son of Jesse are ended.

1.Представляет введение ко всему содержанию псалма, заключая в себе и тот вывод, к которому автор пришел через свои сомнения и колебания.

6.Гордость нечестивых и высокомерное отношение к другим людям являются результатом их внешнего преуспевания.

7."Бродят помыслы в сердце" - они свободно отдаются своим влечениям, не заботясь о проверке их чистоты и согласованности с указаниями воли Божией.

9."Поднимают к небесам уста свои" - высокомерно смотрят на Заповеди Бога, считая себя вправе оценивать и критиковать их, т. е. волю Бога проверяют своим суждением, возводя тем себя на место верховного законодателя.

11.Безнаказанность нечестивых и их внешнее преобладание вызывает подражания среди народа. Последний тоже начинает "пить полной чашей", отдаваться неудержимо своим дурным влечениям, причем доходить до сомнения: "как узнает Бог?" и "есть ли ведение у Вышнего?" т. е., находится ли человек под Божественным воздействием и есть ли справедливость на земле?

13-15.- "Очищать сердце, омывать в невинности руки, подвергать себя ранам и обличениям" - значит зорко следить не только за своими поступками, но и за чистотою своих помыслов. Такая заботливость о духовной опрятности требует постоянного и сильного ограничения своих греховных порывов, что причиняет боль. Факты же благоденствия нечестивых, живущих по своим влечениям и не заботившихся о своей нравственной чистоте, поставили пред писателем вопрос - есть ли смысл в его самоограничениях? Сомнения мучили его, но он счел себя не вправе оглашать эти сомнения и вселять их в других; если у самого нет твердости в убеждениях, то прямая обязанность того не вселять колебаний в других. Поступок последнего рода делает его "виновным пред родом сынов Твоих", т. е. пред евреями, которых Господь любит и о которых заботится, как отец о детях. Прививать им сомнения свои значило бы отвращать детей от Отца, лишать их Его благотворного и любвеобильного попечения, лишать других блага, на которое сам не имеешь права.

16-17.- Колебания автора разрешились "во святилище". Вероятно здесь разумеется молитва, с которой он пред жертвенником обратился к Господу и когда получил от Него в откровении разрешение своих сомнений.

18-20.- Писатель в своих наблюдениях над действительностью был односторонен; он судил лишь на основании фактов благоденствия нечестивых, а не обращал внимания на то, как быстро и неожиданно они гибнут, как часто обманываются их мечты о счастье.

25."Кто мне на небе?" Что мне может дать небо, если я не буду там с Богом? - "И с тобою ничего не хочу на земле" - кроме Тебя ничего иного не хочу на земле. Смысл всего выражения - кроме Бога писатель не желает иметь никаких других привязанностей, так как кроме Него ничто не может дать ему удовлетворения.

27-28.- Так как вне Бога живущие гибнут, то истинное благо - приближаться к Нему. Тогда человек получает "часть во век" (26), т. е. вечную, неотъемлемую награду, которая остается и после его смерти, или - вечную жизнь.