- 1. В начале царствования Иоакима, сына Иосии, царя Иудейского,
было такое слово от Господа: - 2. так говорит Господь: стань на дворе дома Господня
и скажи ко всем городам Иудеи,
приходящим на поклонение в дом Господень,
все те слова, какие повелю тебе сказать им;
не убавь ни слова. - 3. Может быть, они послушают
и обратятся каждый от злого пути своего,
и тогда Я отменю то бедствие,
которое думаю сделать им за злые деяния их. - 4. И скажи им: так говорит Господь:
если вы не послушаетесь Меня в том,
чтобы поступать по закону Моему, который Я дал вам, - 5. чтобы внимать словам рабов Моих, пророков,
которых Я посылаю к вам, посылаю с раннего утра,
и которых вы не слушаете, — - 6. то с домом сим Я сделаю то же, что с Силомом,
и город сей предам на проклятие всем народам земли. - 7. Священники и пророки и весь народ слушали Иеремию,
когда он говорил сии слова в доме Господнем. - 8. И когда Иеремия сказал все,
что Господь повелел ему сказать всему народу,
тогда схватили его священники и пророки и весь народ,
и сказали: «ты должен умереть; - 9. зачем ты пророчествуешь именем Господа
и говоришь: дом сей будет как Силом,
и город сей опустеет, останется без жителей?»
И собрался весь народ против Иеремии в доме Господнем. - 10. Когда услышали об этом князья Иудейские,
то пришли из дома царя к дому Господню
и сели у входа в новые ворота дома Господня. - 11. Тогда священники и пророки так сказали князьям и всему народу:
«смертный приговор этому человеку!
потому что он пророчествует против города сего,
как вы слышали своими ушами». - 12. И сказал Иеремия всем князьям и всему народу:
«Господь послал меня пророчествовать
против дома сего и против города сего
все те слова, которые вы слышали; - 13. итак исправьте пути ваши и деяния ваши
и послушайтесь гласа Господа Бога вашего,
и Господь отменит бедствие, которое изрек на вас; - 14. а что до меня,
вот — я в ваших руках;
делайте со мною,
что в глазах ваших покажется хорошим и справедливым; - 15. только твердо знайте, что если вы умертвите меня,
то невинную кровь возложите на себя
и на город сей и на жителей его;
ибо истинно Господь послал меня к вам
сказать все те слова в уши ваши». - 16. Тогда князья и весь народ сказали священникам и пророкам:
«этот человек не подлежит смертному приговору,
потому что он говорил нам именем Господа Бога нашего». - 17. И из старейшин земли встали некоторые
и сказали всему народному собранию: - 18. «Михей Морасфитянин пророчествовал
во дни Езекии, царя Иудейского,
и сказал всему народу Иудейскому:
так говорит Господь Саваоф: Сион будет вспахан, как поле,
и Иерусалим сделается грудою развалин,
и гора дома сего — лесистым холмом. - 19. Умертвили ли его за это Езекия, царь Иудейский, и весь Иуда?
Не убоялся ли он Господа и не умолял ли Господа?
и Господь отменил бедствие, которое изрек на них;
а мы хотим сделать большое зло душам нашим? - 20. Пророчествовал также именем Господа некто Урия,
сын Шемаии, из Кариаф-Иарима, —
и пророчествовал против города сего и против земли сей
точно такими же словами, как Иеремия. - 21. Когда услышал слова его царь Иоаким
и все вельможи его и все князья,
то искал царь умертвить его.
Услышав об этом, Урия убоялся и убежал,
и удалился в Египет. - 22. Но царь Иоаким и в Египет послал людей:
Елнафана, сына Ахборова, и других с ним. - 23. И вывели Урию из Египта и привели его к царю Иоакиму,
и он умертвил его мечом
и бросил труп его, где были простонародные гробницы. - 24. Но рука Ахикама, сына Сафанова, была за Иеремию,
чтобы не отдавать его в руки народа на убиение».
1-6.- Здесь кратко излагается речь, сказанная Иеремиею в начале правления Иоакима на дворе храма Иерусалимского, содержащаяся в Иер 7.3–15 ст. Речь эта возвещала Иерусалиму ту же судьбу, какую испытал Силом; избежать этой судьбы Иерусалим мог бы только в случае искреннего обращения своего к Иегове.7-19.- Священники и пророки с толпою народа возмутились этою речью и хотели казнить Иеремию, но князья, пришедшие на шум, дали высказать Иеремии свои оправдания. Пророк заявил с твердостью, что он послан от Бога, и князья принимая во внимание, что за подобную же речь царь Езекия не стал преследовать пророка Михея, отпустили Иеремию на свободу.10.Новые ворота Господни — как видно из (Иер 36:10) вели к внутреннему притвору или к верхнему двору храма.18.Речь о разрушении Иерусалима идет в III-й гл. кн. пророка Михея (Мих 3:12).20-24.- Чтобы показать, как велика была опасность, угрожавшая пророку, здесь сообщается о том, что сказавший подобную же речь другой пророк, Урия, был казнен царем Иоакимом.22.Иоаким стоял в хороших отношениях с Египтом и потому фараон выдал ему бежавшего в Египет Урию. — Елнафан, сын Ахбора был, вероятно, тесть Иоакима (4Цар 24:8).24.Ахикам был отец наместника Иудеи, Годолии (Иер 39:14); (Иер 40:5).
Особое замечание. Большинство толкователей полагает, что рассказ, содержащийся в XXVI-й гл., составлен учеником Иеремии, Варухом, почему о пророке Иеремии идет речь в 3-м лице.



