- 1. Слово, которое было к Иеремии от Господа,
когда Навуходоносор, царь Вавилонский,
и все войско его
и все царства земли, подвластные руке его,
и все народы воевали против Иерусалима
и против всех городов его: - 2. так говорит Господь, Бог Израилев:
иди и скажи Седекии, царю Иудейскому,
и скажи ему: так говорит Господь:
вот, Я отдаю город сей в руки царя Вавилонского,
и он сожжет его огнем; - 3. и ты не избежишь от руки его,
но непременно будешь взят и предан в руки его,
и глаза твои увидят глаза царя Вавилонского,
и уста его будут говорить твоим устам,
и пойдешь в Вавилон. - 4. Впрочем слушай слово Господне, Седекия, царь Иудейский!
так говорит Господь о тебе: ты не умрешь от меча; - 5. ты умрешь в мире,
и как для отцов твоих, прежних царей, которые были прежде тебя,
сожигали при погребении благовония,
так сожгут и для тебя и оплачут тебя: «увы, государь!»,
ибо Я изрек это слово, говорит Господь. - 6. Иеремия пророк все слова сии пересказал Седекии,
царю Иудейскому, в Иерусалиме. - 7. Между тем войско царя Вавилонского воевало против Иерусалима
и против всех городов Иудейских, которые еще оставались,
против Лахиса и Азеки;
ибо из городов Иудейских сии только оставались,
как города укрепленные. - 8. Слово, которое было к Иеремии от Господа
после того, как царь Седекия
заключил завет со всем народом, бывшим в Иерусалиме,
чтобы объявить свободу, - 9. чтобы каждый отпустил на волю раба своего
и рабу свою, Еврея и Евреянку,
чтобы никто из них не держал в рабстве Иудея, брата своего. - 10. И послушались все князья и весь народ,
которые вступили в завет,
чтобы отпустить каждому раба своего и каждому рабу свою на волю,
чтобы не держать их впредь в рабах, —
и послушались и отпустили; - 11. но после того, раздумавши, стали брать назад рабов и рабынь,
которых отпустили на волю,
и принудили их быть рабами и рабынями. - 12. И было слово Господне к Иеремии от Господа:
- 13. так говорит Господь, Бог Израилев:
Я заключил завет с отцами вашими,
когда вывел их из земли Египетской, из дома рабства,
и сказал: - 14. «в конце седьмого года
отпускайте каждый брата своего, Еврея,
который продал себя тебе;
пусть он работает тебе шесть лет,
а потом отпусти его от себя на волю»;
но отцы ваши не послушали Меня и не приклонили уха своего. - 15. Вы ныне обратились и поступили справедливо пред очами Моими,
объявив каждый свободу ближнему своему,
и заключили предо Мною завет
в доме, над которым наречено имя Мое; - 16. но потом раздумали и обесславили имя Мое,
и возвратили к себе каждый раба своего и каждый рабу свою,
которых отпустили на волю, куда душе их угодно,
и принуждаете их быть у вас рабами и рабынями. - 17. Посему так говорит Господь: вы не послушались Меня в том,
чтобы каждый объявил свободу брату своему и ближнему своему;
за то вот Я, говорит Господь, объявляю вам свободу
подвергнуться мечу, моровой язве и голоду,
и отдам вас на озлобление во все царства земли; - 18. и отдам преступивших завет Мой
и не устоявших в словах завета,
который они заключили пред лицем Моим,
рассекши тельца надвое
и пройдя между рассеченными частями его, - 19. князей Иудейских и князей Иерусалимских,
евнухов и священников и весь народ земли,
проходивший между рассеченными частями тельца, — - 20. отдам их в руки врагов их и в руки ищущих души их,
и трупы их будут пищею птицам небесным и зверям земным. - 21. И Седекию, царя Иудейского, и князей его
отдам в руки врагов их и в руки ищущих души их
и в руки войска царя Вавилонского, которое отступило от вас. - 22. Вот, Я дам повеление, говорит Господь,
и возвращу их к этому городу,
и они нападут на него,
и возьмут его, и сожгут его огнем,
и города Иудеи сделаю пустынею необитаемою.
1-7.- Пророк возвещает, что Седекия будет взят в плен царем Вавилонским, но умрет своею смертью и удостоится почетного погребения.1.В какое время сказано это пророчество — решить трудно. Во всяком случае Иеремия в это время был на свободе (ст. 2-й). Это могло иметь место во время первой осады Иерусалима Навуходоносором.5.Не сказано, где умрет Седекия. Но из того, что здесь не приведено обычного выражения: «погребен с отцами своими» можно заключать, что пророк предсказывает Седекии смерть в плену. — О сожжении массы благовонных веществ при погребениях царей — см. (2Пар 16:14); (2Пар 21:19)7.Лахис и Азека — два города, находившиеся к юго-западу от Иерусалима на иудейской низменности. Они только и выдерживали еще осаду вавилонян — прочие города уже были взяты.8-22.- По предложению Седекии, князья и жители Иерусалима отпустили было на волю своих рабов из евреев и евреек, но потом раздумали и опять взяли их себе. За это Господь возвещает им разные бедствия и полное опустошение их страны.8.Седекия взял с своих подданных обещание — отпустить на свободу всех рабов из евреев. Это не стояло ни в каком отношении ни к субботнему, ни к юбилейному году, а просто делом благочестия. Из 21-го стиха видно, что это было сделано в то время, когда вавилонские войска осадили Иерусалим.11.После того, т. е. после того как временно была снята с Иерусалима осада (ст. 21) и евреи стали жалеть о принесенной ими жертве, которая, как им теперь казалось, вовсе не требовалось обстоятельствами, в каких они находились.18.О заключении заветов в древности — см. (Быт 15:1)20.Ср. (Быт 15:11) Пророку припоминается, как хищные птицы налетели на рассеченные тела животных при заключении Авраамом завета с Богом. Так и враги теперь, как хищные птицы, будут клевать трупы евреев.



